Есть ли в кинематографе типично мужские и типично женские темы?

14 Март 2013
Есть ли в кинематографе типично мужские и типично женские темы?

Влияют ли гендерные различия на выбор автором темы и жанра будущего сценария?

Зоя Кудря - сценарист («Граница: Таeжный роман», «Адмиралъ»)
«Чисто женских и чисто мужских тем, на мой взгляд, не бывает. Хороший фильм, хороший сериал всегда учитывает интересы и той, и другой аудитории. Если же говорить, к примеру, о канале «НТВ», то там существует ориентация на искусственных мужиков, которых и в природе давно не существует»
 
Лилия Ким - сценарист («Крем», «Судьба на выбор»)
«Сказать, что есть какие-то мужские и какие-то женские темы, пожалуй, нельзя. Самые великие детективы написаны женщиной, вспомните Агату Кристи, а самые лучшие мелодрамы — мужчиной, Стендалем»
 
Юлия Лукшина - сценарист («Любовь с оружием», «Любопытная Варвара»)
«Отношения полов и психологизм — все-таки епархия в большей степени женская. Хотя, по большому счету, сложился все-таки негендерный критерий. Он называется «как у кого голова устроена». Кто-то любит и умеет анализировать, моделировать, придумывать многоходовки и сюжетные интриги. У кого-то мозги в большей мере заточены под эмоции, шутки, сиюминутную фактуру. Склонность к тому или иному типу сочинительства встречается и среди мужчин, и среди женщин»
 
Наталья Марфина - сценарист («Не родись красивой», «Золушка.ру», «Рыжая»)
«Мне кажется, строго женских и строго мужских тем в кинематографе нет. Все истории, так или иначе — про людей. О чем бы ни был фильм — о войне, о техногенной катастрофе, о королях, о врачах, о ворах в законе, — он, в первую очередь должен представлять собой человеческую историю»
 
Анастасия Касумова - сценарист («Татьянин день», «Немного не в себе»)
«Традиционно женщин считают более способными писать мелодрамы, мужчин — боевики и экшн, и практически все любят сочинять комедии. Но на самом деле все очень индивидуально. Тем более что чистых жанров — все меньше и меньше. В лирических комедиях все чаще стреляют, а супергерои нет-нет, да и влюбятся в кого, в промежутке между битвами за спасение мира. И это чудесно. И потом, когда хороший фильм смотришь, меньше всего думаешь, мужской он или женский»
 
Ольга Степнова - сценарист («Хвост»«Невидимки»)
«Конечно есть типично женские и типично мужские темы. Мужчины предпочитают боевики, экшн, и только с большим трудом их можно заставить смотреть мелодрамы. Я бы никогда не взялась писать на тему насилия. Лирическая комедия, ситком, детектив с элементом юмора – это моё»

 

Комментировать



ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: