«Не в себе» - мобильная «революция» в кинематографе

29 Март 2018
«Не в себе» - мобильная «революция» в кинематографе

Премьера нового фильма Стивена Содерберга «Не в себе» стала основательным поводом всерьез задуматься над сравнительно новым способом съемки кино – на мобильный телефон. Наш корреспондент Максим Муссель (создатель проекта Mobile Filmmaker, посвящённого развитию мобильного кино) побывал на просмотре, составил своё мнение о картине и пообщался с главным редактором «Искусства кино», кинокритиком Антоном Долиным. В этом видео Антон Долин рассказал CINEMOTION какое влияние окажет фильм Соденберга на киноиндустрию в целом, о важности демократизации кино и о появление нового языка мобильного кино.


Конечно, до выхода фильма Стивена Содерберга «Не в себе» (Unsane) многие известные режиссеры снимали фильмы на мобильный телефон (Пак Чхан Ук, Джафар Панахи, Мишель Гондри, Зак Снайдер), а картинаШона Бейкера «Tangerine» в 2015 году стала первой полнометражкой вышедшей в американский кинопрокат.


«Но, все-таки, проект оскароносного режиссёра, созданный с помощью iPhone не может пройти для индустрии незамеченным», - Антон Долин.


Впечатления от премьерного показа «Не в себе» очень яркие и необычные. С одной стороны, это крепкий триллер, созданный по всем традициям жанра, с отсылками к прошлым картинам Содерберга и классическим примерам, вплоть до Хичкока. С другой – это очень реалистичное, достоверное и убедительное зрелище, ставшее таковым благодаря особенностям съемки на мобильный телефон.

 

Ощущения от широкоугольных ракурсов, сверхкрупных планов, псевдо-подсмотренных сцен, дают зрителю максимальный эффект присутствия, практически невозможный в случае классической съёмки. По свидетельству исполнителя одной из главных ролей в фильме Джошуа Леонарда, все актёры испытывали огромное удовольствие от съёмок, потому что им не нужно было выходить из образа и прерываться на часы ожидания следующей сцены, обычные в индустриальном кинопроцессе.

 


«Мне кажется, все что позволяет сократить дистанцию между творческим импульсом и реализацией это очень круто для артиста», - сказал Джошуа на пресс-конференции, посвящённой премьере «Не в себе» на Берлинале.


 

Использование мобильных телефонов помогло сократить съемочный период до недели и даже позволило пригласить к участию в картине Мэта Дэймона (небольшая, но интересная роль специалиста по безопасности), который просто сел на самолёт, прилетел из Нью-Йорка и провёл лишь сутки на площадке.

 

Конечно, такую производственную скорость и творческую отдачу невозможно получить в процессе создания обычного голливудского кино. Как уже не раз заявлял Содерберг, ему будет крайне сложно забыть ту невероятную легкость и свободу, которую ему дала съёмка на смартфон. Ну и, конечно, профессиональное сообщество с нетерпением ждет результатов проката фильма, ведь если они будут впечатляющими, да ещё с учётом минимального бюджета картины, то мы можем стать свидетелями маленькой «мобильной» революции в кинематографе.

 

Фото источник

Автор: Максим Муссель

Комментировать

Если вы хотите помочь сайту, то можете купить у нас рекламу или задонатить любую сумму:






Читайте также:

BEAT FILM FESTIVAL объявляет даты и фильм открытия

В рамках 40-го ММКФ пройдет Московский питчинг дебютантов

5 правил работы успешного сценариста

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: