Курс «10 историй кино. Современный гид» в киношколе «2morrow + Манеж»

Опубликовано: 06 Июль 2015

С 25 июля киношкола «2morrow + Манеж» запускает первый общеобразовательный курс «10 историй кино. Современный гид».

Кирилл Адибеков, автор курса: «Кино рассказывает истории. Но и у самого кинематографа тоже есть история. Вернее — истории. За сто лет они успели войти в саму материю кино и даже сделаться его предметом. Задача курса — выделить 10 таких историй; вывести прежде незаметное на первый план, заставить очевидное отступить в тень и продемонстрировать удивительную актуальность и современность каждого исторического поворота».

Разговор будет строиться вокруг отдельных фильмов (например, «Спекуляции пшеницей» Дэвида Уорка Гриффита), общих тенденций (эмиграция режиссёров из фашистской Германии) и феноменов (утрата кинематографом массовой аудитории).

Каждая лекция выделяет одно ключевое событие, подчас неожиданное, высвечивает его историческую и практическую важность и помещает происходящее в более широкий контекст.

Перед каждой лекцией слушатели будут получать дополнительные материалы, которые помогут лучше понять, о чем пойдет разговор в аудитории.

Вот как выглядит субъективная история кино по версии Кирилла Адибекова — режиссера, киноведа, поэта, переводчика, одного из создателей сайта Kinote.info, куратора фестиваля 2morrow / Завтра, автора ретроспектив Педру Кошты, Жана-Мари Штрауба и Даниэль Уйе, Йохана ван дер Кейкена и Франса ван де Стаака, лауреата премии «Слон» в номинации Sine Charta (2013).

10 историй кино. Современный гид.

Занятие 1. Вводная лекция

Предпосылки для возникновения кино. Исторический контекст. Техника фотографии и живопись. Реалистический театр. Кино как не-искусство. Фантастическое кино, трюк.

Занятие 2. Дэвид Уорк Гриффит. Начало немого.

Кинематографическое мышление: изобретение монтажа. Кино как первое массовое искусство. Фрагмент и рассказ.

Фильмы:

«Спекуляция пшеницей» (A Corner in Wheat, Дэвид Уорк Гриффит, 1909)

«Сломанные побеги» (Broken Blossoms, Дэвид Уорк Гриффит, 1919)

«Слепые мужья» (Blind Husbands, 1918, Эрих фон Штрогейм)

Занятие 3. Советский авангард. Документальное игровое

Кинематограф как возможность нового мира. Реальность: отражение и пересоздание. По ту сторону игровой и неигровой реальности.

Фильмы:

«Три песни о Ленине» (Дзига Вертов, 1934)

«Аэроград» (Александр Довженко, 1935)

Занятие 4. Фридрих Мурнау. Совершенство немого и его конец

Изображение способно говорить за себя, повествование без слов. Последние годы немого кино: расцвет. Разработки звукозаписи, появление говорящих фильмов.

Фильм:

«Последний человек» (Der letzte Mann, 1924)

Занятие 5. Голливуд. Иммиграция / эмиграция

Накануне войны: кино и нацизм. Иммиграция в Америку, работа в Голливуде (Фриц Ланг, Бертольт Брехт). Послевоенная Америка и маккартизм: эмиграция (Чарльз Чаплин).

Фильмы:

«Палачи тоже умирают» (Hangmen Also Die!, Фриц Ланг, 1943)

"Месье Верду«(Monsieur Verdoux, Чарльз Чаплин, 1947)

Занятие 6. Жан Ренуар. «Тони» как перспектива.

Неореализм до неореализма: актёры-непрофессионалы, реализм изображения и звука.

Фильм:

«Тони» (Toni, Жан Ренуар, 1935)

Занятие 7. Роберто Росселлини. Послевоенное кино.

Возможность кино после катастрофы. Сопротивление, освобождение, неореализм и оттепель.

Фильмы:

«Рим, открытый город» (Roma città aperta, 1945)

«Пайза» (Paisà, 1946)

«Германия, год нулевой» (Germania anno zero, 1948)

Занятие 8. Жан-Люк Годар. Кино о кино.

Новые волны кино. Современность и ревизия истории; разрыв с аудиторией. Кино начинает анализировать себя. Феномены телевидения и видео.

Фильмы:

«Презрение» (Le mépris, Жан-Люк Годар, 1965)

«Номер два» (Numéro deux, Жан-Люк Годар, 1975)

Занятие 9. Американское (не)зависимое

Кино в Голливуде и вне его. Массовое экспериментальное кино после 1960-х: американский феномен.

Занятие 10. Эпилог

История кино и его современность. Тенденции; кинопроизводство и прокат. Синематеки, фестивали, кинотеатры. Кино и его зритель.

Первое занятие пройдет в Центральном Манеже по адресу Манежная площадь, дом 1, а в дальнейшем лекции будут читаться по субботам в Выставочном центре «Рабочий и колхозница» (Проспект Мира, 123 Б).

Дополнительная информация:

Директор киношколы 2morrow / Завтра по PR и развитию Ольга Гринкруг

press@2morrowfilmschool.ru

Координатор киношколы 2morrow / Завтра Ксения Вицинская

+7 903 771 55 15


ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ:




Читайте также: