Курс «Практика создания киносценария» в киношколе «Pro-vision Cinema»

Опубликовано: 02 Октябрь 2015

Руководитель курса — Пётр Гладилин, кинодраматург, режиссер, продюсер, художник-график, поэт, режиссер театра. По сценариям Петра Гладилина создано более 20 художественных, телевизионных фильмов и сериалов.


Фильм «Аврора» (2006г.) по сценарию Петра Гладилина номинировался на премию американской киноакадемии «Оскар»

Cрок обучения 3 месяца: с 15 октября 2015 г. по 31 января 2016 г. (с перерывом на январские каникулы).

График: 2 раза в неделю с 19-00 до 22-00.

Стоимость: 33000 рублей.

Занятие 1-8

Подготовка к написанию поэпизодного плана, синопсиса. История, которую так хочется рассказать («История, рассказанная у костра»): идея, замысел, сверхзадача. Какие истории рассказывают люди? Хорошие и плохие истории, рассказчики хорошие и плохие. Роль отрицательного опыта: плохой рассказчик и плохое кино, сон на сеансе в кинозале. Эмоции как высшее проявление душевной духовной и интеллектуальной жизни человека. Выбор сюжета: «Одна история из ста». Особенности кинорассказа, сценарии немого кино и современные сценарии. Эволюция и полезный опыт прошлого. Рассказываем и показываем. Роль визуального образа в устном рассказе, литературе и кинорассказе. Кинематика, движение в образе, образ в движении, конфликт образов. Для чего мы показываем истории. Кинооператор как рассказчик. Киносценарий как партитура для режиссера и оператора. Монтаж и композиция в кинематографе и литературе. Драматургия литературного и киномонтажа как средство повествования. Жанр будущего фильма и формирование зрительских ожиданий. Личный опыт. Работа с поэпизодными планами слушателей.

Занятие 9-16

Написание синопсиса из поэпизодного плана. Пишем первые сцены. Сюжет, фабула, тема, сверхзадача, образы. Неожиданное в сюжете и образе, переход к противоположному. Поэтика Аристотеля: основные инструменты драматурга. Интеллектуальный кризис насекомого: сороконожка. Трагический опыт излишнего теоретизирования. Формирование собственного сценарного метода, собственных инструментов и удобных универсальных методик. Теория из практики... Основные ошибки. Работа сценариста (рассказчика) с воображением зрителя. Сцена как фильм в фильме, понятие о минимальном сюжете. Что такое драматическое действие? Событие в жизни, на театральной сцене и на экране. Универсальные законы драматургии, ее основные структуры. Жанры в драматургии. Композиция и структура киносценария.

Занятие 16-24

Кульминация и развязка в сюжете. Конфликт героя и антагониста, ценностная природа конфликта. Действие актера-героя в сцене. Поиски действия через столкновения в конфликте. Минимальный актерский опыт кинодраматурга как важнейший фактор формирования мастерства, смысл мимесиса. Сценарий как миметическая партитура. Действенный анализ в кино, театре, литературе Конфликт в драматургии и его роль. Ценностная природа конфликта. Поэтика произведения и отдельной сцены. Роль экфрасиса в развитии сюжета. Эволюция, развитие сюжета: герой, преодолевающий препятствия. Герой и антагонист в мифологической структуре. Ролан Барт «Мифологии». Опыт и роль теоретизирования для практической драматургии. Игровые и психологические структуры в вашем сценарии. Подведение итогов. Чтение сценариев, отрывков. Практические советы для дальнейшей самостоятельной работы.

Зачисление происходит по результатам собеседования.

Для участия необходимо отправить заявку на

e-mail – provisionschool@gmail.com

Киношкола «Pro-vision Cinema»

г. Москва, ул. Б. Дмитровка дом 8/1
 
тел. +79032342039, +79167207020
 
www.abradov.ru

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ:




Читайте также: