«Если фильм скучный, то Youtube его не спасет»

Михаил Алдашин

режиссёр, аниматор

10 Сентябрь 2013
«Если фильм скучный, то Youtube его не спасет»

Новый художественный руководитель «Союзмультфильма» Михаил Алдашин в интервью CINEMOTION рассказал о планах по развитию студии и о будущем российской анимации.

CINEMOTION: В России в год снимаются около 20–30 часов мультфильмов, во Франции — 350, в Китае — около тысячи, а в США и Японии — десятки тысяч. При этом через 10 лет вы хотите достигнуть планки в 800 часов. Как вы планируете этого добиться?

МИХАИЛ АЛДАШИН: Это не план, а предполагаемая возможность. То есть, при определенном стечении обстоятельств, можно сделать и столько. Но для этого нужны идеальные рабочие условия: помещения, деньги, договоры о прокате, масса хороших специалистов. Я не сомневаюсь в том, что многие придут, если увидят интересные, яркие проекты. А они будут и уже есть.

C: Вы объявили конкурс сценариев, дав особое указание — «Несмотря на то, что изображение должно развиваться, так же, как и манера рассказа, дух «Союзмультфильма» должен сохраняться». Что вы понимаете под «духом Союзмультфильма»?

МА: Вы помните, какие эмоции у вас в детстве вызывали «Веселые карусели»? Вот! Точно такое же настроение должны дарить фильмы. Прежде всего, мы хотим сохранить ту самую атмосферу и сделать озорное, яркое кино, которое будет веселить и радовать зрителей.

C: В ближайшее время на студии планируется выпуск только короткометражных мультфильмов. Через 5 лет вы обещаете начать производство полнометражных анимационных лент. А есть ли в планах начать производить мультипликационные сериалы?

МА: Да, заняться производством мультипликационных сериалов мы, конечно, планируем. Люди давно привыкли к сериалам, смотрят их в огромных количествах и, кажется, уже не представляют свою жизнь без них.

C: При «Союзмультфильме» планируют открыть курсы художников-аниматоров. На кого они будут рассчитаны?

МА: Курсы ориентированы на всех, кто хочет быть аниматором. Однако эти люди должны как минимум хорошо рисовать или, если они планируют заниматься 3D-анимацией, иметь какие-то начальные навыки, потому что, боюсь, учить с нуля студия не в состоянии.

C: Как вы оцениваете в целом образование аниматоров в России?

МА: В целом не очень. Приходится наблюдать, с какой профессиональной подготовкой приходят люди из учебных заведений. Многие неплохо рисуют и вообще ребята способные, но вникнуть в производство и стать частью коллектива сразу может лишь 1 из 10. Остальных приходится не только доучивать, но еще и заставлять работать. Есть дисциплина, система, график и прочие обязательные для успешного производства моменты. И ко многому люди просто не готовы. Да, всегда есть люди, которые хотят делать свое, независимое кино. Если они гении — мы, конечно, будем рады помочь им реализоваться. Но на студии люди должны уметь работать как часть коллектива и делать общее дело.

C: В последнее время многие компании используют медиаплатформы для показа своих мультфильмов. Например, мультик «Лунтик» собрал 1 миллиард просмотров на YouTube. Вы считаете данный способ эффективным? Планируете размещать будущий контент «Союзмультфильма» в интернете?

МА: Конечно. Вообще социальные сети и иные ресурсы — это сейчас очень мощный инструмент, и использовать его надо. Но привлечь внимание зрителей можно только чем-то интересным. А если проект скучный, то YouTube его не спасет.

Комментировать

Кинопрокатная компания «Белые Ночи» объявляет о первом релизе: 19 марта в прокат выходит фильм Терренса Малика «Тайная жизнь»

Дарья Грацевич, Алексей Караулов и Андрей Курейчик выступят в Санкт-Петербурге на «Дне сценариста от Рotential»

На Открытой киностудии Лендок до 20 февраля открыт прием заявок на питчинг документальных проектов





Читайте также:

В Пермском крае из декораций «Сердца пармы» сделают историко-туристический объект

Актуальные вопросы производства киноконтента на Форуме Content Summit Russia

Дарья Грацевич, Алексей Караулов и Андрей Курейчик выступят в Санкт-Петербурге на «Дне сценариста от Рotential»

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: