Готовы ли российские кинорежиссеры заниматься видеоиграми?

19 Август 2014
Готовы ли российские кинорежиссеры заниматься видеоиграми?
Недавно стало известно, что режиссер Гильермо Дель Торо («Тихоокеанский рубеж», «Лабиринт Фавна») примет участие в создании новой игры из серии Silent Hill. Кроме того, главную роль в ней исполнит актер Норман Ридус, известный по сериалу «Ходячие мертвецы». Это далеко не первый случай, когда людей из киноиндустрии привлекают к разработке видеоигр: такие режиссеры, как Питер Джексон (трилогия «Властелин колец», «Кинг Конг») и Джон Ву («Без лица», «Круто сваренные»), сценаристы Дэвид Гойер («Темный рыцарь») и Алекс Гарленд («28 дней спустя», «Судья Дредд») и многие другие в разное время участвовали в их создании.
 
CINEMOTION поинтересовался у режиссеров Игоря Волошина и Антона Мегердичева о том, готовы ли они принять участие в разработке видеоигры и считают ли они данное направление перспективным. 
 
Игорь Волошин, режиссер («Нирвана», «Скорый "Москва-Россия"»)
«Я бы с большим удовольствием согласился на подобное предложение. Более того, я думал об этом уже на протяжении десяти лет. Еще когда мы с Андреем Найденовым снимали короткометражный фильм «Охота на зайцев», было понятно, что за играми — будущее. На мой взгляд, привлечение людей из кино в игровую индустрию неизбежно, ведь во многих современных играх применяется киноподход. Участие больших мастеров, вроде Гильермо Дель Торо, делает эти проекты мощнее и интереснее. 
Подобная работа совершенно не кажется мне удивительной, ведь ни один свой фильм, даже самый арт-хаусный, я не делал без концепт-артов, сториборда и тестов компьютерной графики. Подобный подготовительный период — это моя непосредственная обязанность. Аналогичный процесс применяется и в играх. Любая игра должна сначала быть нарисована и продумана: в этом как раз очень полезны люди из кинопрофессий. На мой взгляд, это единственный способ создать конкурентоспособную игру, у которой предполагается сюжетное наполнение»
 
Антон Мегердичев, режиссер («Метро», «Темный мир»)
«Конечно же, я с интересом бы рассмотрел подобное предложение. В первую очередь, однако, я бы попытался понять, что от меня в данном случае требуется, поскольку функция режиссера в создании игры мне пока что не очень понятна. Могу предположить, что его задача — создать некую среду и персонажей, каким-то образом их охарактеризовать. 
Глядя на молодых людей, которые сейчас чрезвычайно увлечены играми, сложно сказать, что данное направление не перспективно. Вопрос заключается в том, могут ли игры быть предметом искусства. Можно ли с помощью игры пытаться ответить на вопросы, волнующие человечество? Существуют ли вообще игры, наполненные философией, которые могут заставить задуматься? Мне кажется, таких пока нет. 
На мой взгляд, видеоигры сейчас — это хотя и высокотехнологичная, но все же поделка. Можно ли в этой ситуации говорить о режиссуре — я не знаю. Более того, приглашение Дель Торо к разработке игры может оказаться простым маркетинговым ходом: теперь она, конечно, будет продаваться гораздо лучше. Насколько при этом в игре будет заметно влияние режиссера — уже другой вопрос».

Комментировать

Если вы хотите помочь сайту, то можете купить у нас рекламу или задонатить любую сумму:






Читайте также:

В ВДЦ «Смена» успешно стартовал проект «Территория КИТ»

Питер, комиксы, убийства - Александр Роднянский и Артем Бизяев представили фильм «Девятая» на Comic Con Russia

В главной роли - дождливый Нью-Йорк

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: