50 нереализованных проектов великих режиссеров

01 Сентябрь 2014
50 нереализованных проектов великих режиссеров

CINEMOTION составил список из 50 картин, которые могли стать одними из самых заметных фильмов в истории мирового кино, но так и не были сняты.

 

1. Лукино Висконти — «В поисках утраченного времени»

В конце 1960-х у Висконти были вполне определенные планы экранизировать magnum opus Марселя Пруста «В поисках утраченного времени». Сценарий должна была написать Сузо Чекки Д’Амико, с которой Висконти снимал уже много лет, а дизайнером костюмов мог стать Пьеро Този, также уже работавший вместе с режиссером над его лучшими фильмами. Были определены и исполнители ролей: например, герцогиню де Германт должна была сыграть Сильвана Мангано («Смерть в Венеции», «Теорема»), рассказчика — Ален Делон или Дастин Хоффман, Чарли Мореля — Хельмут Бергер («Людвиг», «Семейный портрет в интерьере»), барона Шарлю — Марлон Брандо или Лоуренс Ольвье. Картина должна была получиться поистине эпической (планировалось около 4-х часов экранного времени), но финансирование найти так не удалось.

2. Джозеф Лоузи — «В поисках утраченного времени»

В 1970-е режиссер Джозеф Лоузи также хотел экранизировать сагу Пруста. К написанию сценария он подключил Гарольда Пинтера («Любовница французского лейтенанта», «Последний магнат») и филолога-прустоведа Барбару Брэй. После отказа американских студий финансировать проект, Лоузи обратился к англо-французским компаниям, но у них появились сомнения, что американец Лоузи осилит французский материал. К тому же режиссеру не удалось уговорить ни одну звезду принять участие в проекте: Лоуренс Оливье и Дик Богард отклонили его предложение.

3. Ален Рене — «Приключения Гарри Диксона»

Рене долгое время мечтал экранизировать историю о героя популярного детектива Гарри Дикинсоне, но по французским меркам проект получался слишком дорогим, и после почти десятилетних усилий каким-то образом его реализовать режиссер сдался. В главной роли он видел Дика Богарда или Лоуренса Оливье, также планировал пригласить Ванессу Редгрейв. Авангардист Карлхайнц Штокхаузен должен был написать музыку, а сюрреалист Андре Дельво («Свидание в Бре», «Однажды вечером п поезде») — быть постановщиком.

4. Луис Бунюэль — «Наоборот»

Сам Бунюэль и сценарист Жан-Клод Карьер («Этот смутный объект желания», «Скромное обаяние буржуазии») уже закончили работать над сценарием, когда режиссер вдруг понял, что этот проект «слишком сложный» и решил его не продолжать.

5. Баз Лурманн — «Александр»

В основу сценария фильма должна была лечь исторический роман-трилогия Валерио Массимо Манфреди. Снимать планировали в Марокко, причем Лурманн даже вел переговоры задействовать для батальных сцен шеститысячную личную армию короля Мухаммеда VI. Главные роли могли исполнить Леонардо Ди Каприо (Александр) и Николь Кидман (Олимпия).

6. Акира Куросава — «Все спокойно»

Этот ранний сценарий Куросавы даже получил престижную национальную награду как лучший сценарий, но так и не был снял из-за ограничений на кинопроизводство в военное время.

7. Сергей Эйзенштейн — «Американская трагедия»

В 1930-е кинокомпания Paramount Pictures приобрела за 100 тысяч долларов права на экранизацию романа у Драйзера и заказала сценарий Эйзенштейну, но потом передумала снимать по нему из-за начавшейся в США антисоветской пропаганды. В итоге фильм поставил Йозеф фон Штернберг, но сам Драйзер остался им недоволен. Ему очень нравился сценарий Эйзенштейна, и он даже подал судебный иск на Paramount, обвинив студию в искажении смысла романа.

8. Джон Форд — «Апрельское утро»

Писать сценарий должен был Майкл Уилсон («Лоуренс Аравийский», «Мост через реку Квай»), продюсировать — Сэмюэль Голдуин мл. Сам Форд говорил о картине как о семейном эпосе на фоне событий Войны за независимость, но в итоге она так и не появилась.

9. Фридрих Эрмлер — «Бальзак в России»

Режиссер хотел снять экспериментальную цветную картину о том, как Бальзак приезжает в Петербург в 1842 году.

10. Стенли Кубрик — «Арийские бумаги»

В основу картина должна была лечь новелла Луиса Бигли, написанная в годы войны, о беглом польском еврее и его племяннике. Кубрик планировал начать съемки еще в 1990-е, но после выхода «Списка Шиндлера» работа над картиной была приостановлена.

11. Гильермо дель Торо — «Хребты безумия»

С идеей экранизировать роман Г.Ф. Лавкрафта Гильермо дель Торо живет уже с 2006 года, и студия Universal Pictures была готова за него взяться, но из-за дороговизны проект был отложен в 2011 году. Другая версия отказа от съемок — выход «Прометея» Ридли Скотта, который схож по тематике и оказался бы близок визуально. Летом этого года в одном из интервью режиссер выразил надежду, что когда-нибудь фильм, возможно, и будет снят, по крайней мере он не теряет надежду.

12. Эмир Кустурица — «Осень патриарха»

Режиссер хотел экранизировать повесть Габриэля Гарсии Маркеса и даже успел пригласить на главную роль Марлона Брандо. Продюсировать картину планировал Шон Пенн.

13. Сэмюэл Фуллер — «Бальзак»

Бальзак был одинм из любимейших писателей режиссера, и он очень хотел снять фильм по его биографии. По словам самого Фуллера, это мог быть увлекательное приключенческое кино о любовных похождениях писателя.

14. Леос Каракс — «Зверь в чаще»

Каракс хотел экранизировать новеллу Генри Джеймса о роковой любви длиной в 20 лет и исполнительницей главной роли в своем фильме видел Эбби Корниш («Семь психопатов», «Яркая звезда»), но проект так и не состоялся.

15. Жан Ренуар — «Браконьеры»

Сценарий должен был написать Дадли Николс («Воспитание крошки», «Дилижанс»), главную роль исполнить — Даниэль Делорм («И бывают слоны неверны»).

16. Фрэнсис Форд Коппола — The Brotherhood of the Grape

Роберт Таун («Китайский квартал», «Миссия невыполнима») даже написал сценарий по новелле Джона Фанте о писателе, который возвращается в родные места и оказывается вовлечен в семейную драму.

17. Кёртис Хэнсон — The Brotherhood of the Grape

Эта же новелла вдохновила режиссера Кертиса Хэнсона («8 миля», «Рука, качающая колыбель»), который в главной роли своего так и не состаявшегося в итоге фильма видел Берта Ланкастера.

18. Сергей Эйзенштейн — «Капитал»

Эйзенштейн несколько лет вынашивал замысел экранизации «Капитала» Карла Маркса. Этот грандиозный проект режиссер планировал осуществить, используя нарративный метод «потока сознания» — как, например, Джеймс Джойс в «Улиссе».

19. Стивен Содерберг — «Клеопатра»

В 2009 году в Содерберга были планы экранизировать биографию египетской царицы — в виде 3D-рок-мюзикла с композициями Роберта Полларда и Кэтрин Зета-Джонс в главной роли.

20. Кэтрин Бигелоу — The Company of Angels

В 1999 Бигелоу хотела снять еще один фильм о биографии Жанны Д’Арк, сценарий к которому написал Джей Кокс («Банды Нью-Йорка», «Эпоха невинности»). Но режиссер и исполнительный продюсер Люк Бессон не смогли договориться, кто же будет исполнительницей главной роли — фаворитка Бессона Милла Йовович или Клэр Дэйнс, которую выбрала Бигелоу, поэтому проект так и состоялся. Но Бессон все-таки снял свою версию с Йовович буквально в этом же году.

21. Ной Бомбак — «Поправки»

Скотт Рудин («Старикам тут не место», «Социальная сеть», «Нефть») должен был продюсировать мини-сериал Ноя Баумбаха («Милая Фрэнсис») для HBO — экранизацию романа Джонатана Франзена «Поправки». Уже были утверждены на свои роли и начали сниматься Эван МакГрегор, Крис Купер, Мэгги Джилленхол, когда HBO отказался от проекта.

22. Микеланджело Антониони — The Crew

Антониони и Марк Пиплоу («Профессия: Репортер», «Последний император») писали сценарий о богаче, которого во время путешествия на яхте берут в плен пираты и который должен спастись полагаясь исключительно на свой интеллект.

23. Эмир Кустурица — «Преступление и наказание»

По задумке режиссера, действие романа Достоевского должно было перенестись на Брайтон-Бич, а роль Раскольникова — в фильме он был бы рок-музыкантом — предполагалось отдать Джонни Деппу. В итоге Кустурица отложил проект из-за съемок «Аризонской мечты».

24. Григорий Козинцев и Леонид Трауберг — «Карл Маркс»

Козинцев работал над сценарием для экранизации биографии Карда Маркса в 1939-1940 годах. Фильм так и не появился, а сам сценарий опубликовали в Германии в 1992-м.

25. Ридли Скотт — «Кризис в горячей зоне»

В основу сценария фильма легла научная работа Ричарда Престона о вирусе Эбола. Изначально главную роль ученого в фильме должна была исполнить Джоди Фостер, но затем продюсеры решили, что ей необходимо подобрать партнера и уже договорились с Робертом Рэдфордом. Сценарий переписали, но в итоге оба актера покинули проект. Также на главную роль в фильме претендовали Робин Райт Пенн и Эмма Томпсон, но в конце концов проект был закрыт, так как в 1995-м на экраны вышла «Эпидемия» Вольфанга Петерсена.

26. Джеймс Кэмерон — The Crowded Room

Сценарий, который написал Тодд Графф («Бездна», «Исчезновение») при участии Дени де Вито, основан на романе Дэниэла Киза «Множественные умы Билли Миллигана» — об самом известном человеке, страдающем множественным расстройством. За многолетнюю подготовку к съемкам свою заинтересованность в исполнении главной роли выражали Джонни Депп, Леонардо ди Каприо, Брэд Питт, Шон Пенн, Колин Фаррел, даже была объявлена прогнозируемая дата выхода картины (2011 год), но в итоге проект был заморожен.

27. Сергей Параджанов — «Демон»

Параджанов написал сценарий на основе поэмы «Демон», но, к сожалению, текст так «завернули» в Госкино без обсуждения, о чем Виктор Шкловский, куратор сценария, сообщил Параджанову в письме: «Очень жалею, что Вас огорчаю, но этот интересно задуманный сценарий не пройдет. Напишите другую работу заново. Очень жалко, что мы не бессмертны. Это бы нам пригодилось при прохождении сценариев...»

28. Микеланджело Антониони — Destinazione Verna

Сценарий к фильму написал Тонино Гуэрра, продюсировать его должен был Феличе Лаудадио. По его сюжету, женщина покупает билет, чтобы улететь на планету под названием Destinazione Verna. В фильме должны были сниматься Энтони Хопкинс, Наоми Кэмпбелл, Софи Лорен.

29. Ларс фон Триер — «Измерения»

В 1992 году Ларс фон Триер запустил один из самых необычных проектов в мировом кинематографе — фильм «Измерение». Этот фильм снимался по три-четыре минуты в год в разных городах Европы. Предполагалось, что он будет закончен в 2024 году. Однако со временем режиссёр охладел к этому творению и, кажется, его забросил. В фильме снимались Стеллан Скарсгорд, Жан-Марк Барр, Катрин Картлидж.

30. Роман Полански — «Двойник»

Полански планировал экранизировать роман Достоевского по сценарию Джереми Левина («Дневник памяти») с Джоном Траволтой и Изабелой Аджани в главных ролях.

31. Альфред Хичкок — «Калейдоскоп»

Посмотрев в 1966 году фильм Микеланджело Антониони «Фотоувеличение», Альфред Хичкок решил, что его собственные фильмы кажутся устаревшими. Он задумал снять кинокартину на грани дозволенного, где должны были показаны неприкрытая нагота, насилие и гомосексуализм. Сюжет завязывался вокруг цепочки из трех убийств: у водопада, на военном корабле и на фабрике. Хотя Хичкок обещал, что бюджет фильма будет менее миллиона долларов, студия MCA/Universal отказалась от проекта, и режиссеру пришлось положить на полку около часа отснятых проб. Некоторые материалы можно посмотреть здесь.

32. Серджио Леоне — «Ленинград. 900 дней»

В 1984 году, закончив работать над «Однажды в Америке», Серджио Леоне захотел снять эпическую военную картину. Он зачитывался книгой историка Гаррисона Солсбери «900 дней. Блокада Ленинграда» и остановился на таком сюжете: американский военный фотограф, которого должен был играть Роберт Де Ниро, во время Второй мировой войны попадает в осажденный немцами Ленинград и проводит здесь всю блокаду. Леоне нашел 100 млн долларов на съемки фильма, договорился о сотрудничестве с правительством СССР, нанял для создания саундтрека своего постоянного соавтора Эннио Морриконе, но внезапно умер от сердечного приступа в 1989 году в возрасте 60 лет.

33. Стенли Кубрик — «Наполеон»

Режиссер долгое время изучал биографию французского императора и собирался снимать байопик о нем сразу же после окончания работы над картиной «2001: Космическая одиссея». В роли Наполеона Кубрик видел Оскара Вернера («Жюль и Джим»), а его супругу Жозефину должна была играть Одри Хепберн. Но студия MGM отменила проект из-за его слишком большой стоимости.

34. Андрей Тарковский — «Идиот»

Тарковский очень хотел снять не только «Идиота» Достоевского, но и его же «Подростка», а также «Гофманиану», «Моего Достоевского», экранизировать «Гамлета» Шекспира, «Обломова» Гончарова, «Смерть Ивана Ильича» Толстого, «Жизнь Клима Самгина» Горького, «Очерки бурсы» Помяловского, «Степного волка» Гессе, «Пятое Евангелие» Рудольфа Штейнера, «Волшебную гору», «Иосиф и его братья», «Доктора Фаустуса» Томаса Манна.

35. Дэвид Линч — «Ронни Рокет»

Находясь под сильным впечатлением от картины Линча «Голова-ластик» 1977 года, Мел Брукс и его продюсер Стюарт Корнфельд предложили режиссеру снять для них фильм. Сначала Линч хотел снять «Ронни Рокет» по оригинальному сценарию собственного авторства. По сюжету детектив путешествует в другое измерение и встречает подростка метрового роста, который из-за ошибки хирурга нуждается в непрерывном подключении к электричеству. В конце концов мальчик становится рок-звездой по имени Ронни Рокет. Разумеется, этот проект не мог быть коммерчески успешным — это признавал и сам Линч. Вместо этого он согласился поставить картину по чужому сценарию. По предложению Брукса его следующим фильмом стал «Человек-слон».

36. Роман Полански — «В ожидании Годо»

Полански очень хотел экранизировать эту пьесу и даже попросил разрешения и Беккета, но тот ему вежливо отказал, посчитав материал абсолютно некинематографичным.

37. Альфред Хичкок — безымянный проект о «Титанике»

В 1938 году, когда Хичкок как раз заканчивал работать над «Леди исчезает», у Дэвида Сэлзника появилась идея поручить ему экранизацию истории о «Титанике». Английский писатель Ричард Блэйкер даже написал 22-страничный тритмент, но он не понравился Сэлзнику. Когда Хичкок приехал в Голливуд, чтобы обсудить подробности проекта, его ассистентка Джоан Харрисон отправилась в Европу, чтобы искать документальный материал для экранизации. Но начавшаяся война прервала подготовку, а позже работа над фильмом уже не возобновлялась.

38. Братья Коэны — «Белое море»

Братья Коэны планировали экранизировать роман Джеймса Дикки об американском пилоте, который во время Второй Мировой был сбит, когда пролетал над Японией, и пытался выжить. Одну из главных ролей предназначалось исполнить Брэду Питту, продюсировать проект должен был Джереми Томас («Маленький Будда», «Ускользающая красота», «Мечтатели»).

39. Фриц Ланг — «Тадж-Махал»

В 1956 году индийское правительство пригласило немецкого режиссера в страну, чтобы он снял фильм о махарадже, построившем легендарный Тадж-Махал, но фильм так и не был снят из-за «разного понимания красоты у двух сторон».

40. Питер Богданович — «Улицы Ларедо»

Сценарий к фильму Богданович писал вместе с Ларри Макмертри, в главных ролях должны были сниматься Джеймс Стюарт, Генри Фонда и Джон Уэйн. Чуть позже Джон Форд отговорил Фонду участвовать в проекте, затем и вовсе съемки были отменены. Но усилия не прошли даром: в итоге Макмертри переделал сценарий в роман и даже получил за него Пулитцеровскую премию.

41. Теренс Малик — «Кинозритель»

После того как вышедшие в 1978 году «Дни жатвы» принесла Малику признание зрителей и кинокритиков, он переехал в Париж, где жил в полузатворничестве, и на следующего десятилетия обращался то к одному, то к другому проекту. Например, он планировал экранизировать экзистенциальный роман Уокера Перси «Кинозритель» — о человеке, который ощущал себя чужим в своей семье и на работе, находившем больше смысла в кино и литературе, чем в окружающей его реальности.

42. Ларри Кларк — «Мона Лиза»

У Ларри Кларка была идея снять ремейк одноименного фильма Нила Джордана с Евой Грин и Микки Рурком в главных ролях.

43. Элем Климов — «Мастер и Маргарита»

Режиссер очень долгое время мечтал об экранизации романа Булгакова, но не мог реализовать ее сначала по идеологическим, а затем по финансовым причинам.

44. Мел Гибсон — «451 градус по Фаренгейту»

У Мела Гибсона были планы снять еще одну экранизацию повести Бредбери о будущем, в котором книги будут запрещены. На главные роли режиссер хотел пригласить Тома Круза и Брэда Питта.

45. Дэвид Линч — «Фантомас»

Кинокомпания Gaumont предложила Линчу взяться за французскую историю о гении криминала Фантомасе, терроризировавшем Францию в Бель-Эпок. Линч согласился, и по его поручению даже стали писать сценарий, в котором действие перенеслось бы в 1930-е годы. Одну из главных ролей должен был исполнить Жерар Депардье, но в итоге Линч сам отказался от проекта в пользу более современного и близкого ему «Шоссе в никуда».

46. Алехандро Ходоровски — King Shot

Одни из продюсером картины должен был стать Линч, исполнить главные роли — Азия Ардженто, Джефф Бриджес, Мэрилин Мэнсон и Удо Кир. По словам создателей так и несостоявшейся картины, это должен был быть «метафизический вестерн о мужчине размером с Кинг-Конга и 300-летним папой римским в исполнении Мэрилина Мэнсона, проводящим время в заброшенном казино».

47. Орсон Уэллс — «Любовь Д’Аннунцио и Дузе»

Уэллс очень хотел, чтобы главные роли в его фильме сыграли Грета Гарбо (Элеонору Дузе) и Чарли Чаплин (Габриеле Д’Аннунцио). Он задумывал фильм как историю двух художников, одержимых романтизмом, обуреваемых нелепыми и театральными страстями. Но ни Гарбо, ни Чаплин сниматься не согласились.

48. Антонен Арто — «Диббук»

В 1929 году Арто работал над сценарием «Диббука» и даже планировал включить в фильм несколько звуковых фрагментов, но проект не состоялся, а сценарий не сохранился.

49. Чарли Чаплин — «Наполеон»

Чаплина очаровала фигура Наполеона, и он очень хотел снять фильм по его биографии, для чего написал несколько вариантов сценариев и проделал немалую работу по сбору исторического материала. Все это очень помогло ему позднее при съемке «Великого диктатора». Эти архивные съемочные материалы Чаплина сегодня хранятся в Италии в Болонье.

50. Оливер Стоун — «Норьега»

Стоун хотел снять байопик о панамском диктаторе с Аль Пачино и Клинтом Иствудом в главных ролях, но проект так и не был реализован: то ли по политическим, то ли по финансовым причинам — это так и осталось непонятно.

Комментировать

Если вы хотите помочь сайту, то можете купить у нас рекламу или задонатить любую сумму:







Читайте также:

Разговор с режиссером-документалистом Ольгой Арлаускас

Кинорынок CINEMARKET 2018 запускает отбор кино-, теле- и веб-проектов на стадии разработки

Эдвард Уолд: «Я не хочу снимать проходное кино»

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: