Как создавались декорации самого масштабного проекта BAZELEVS «Дракон»

19 Январь 2015
Как создавались декорации самого масштабного проекта BAZELEVS «Дракон»

Съемки фильма проходили в московских павильонах и в Болгарии. В Москве были отсняты начальные сцены похищения главной героини, полеты на драконе, сцены в его логове и финал. В Болгарии снимали в пещере Проходна и на побережье Черного моря.


Как сообщают представители пресс-службы BAZELEVS, подготовка к производству фильма «Дракон» велась три года, и до начала съемок команда художников специально отправилась в экспедицию в Индию, где собирала предметы интерьера, материалы и ткани, позже задействованные в кадре. Для актеров фильма было создано свыше 300 уникальных костюмов и десятки предметов оружия — щиты, мечи, копья и т.д.

Съемки в Москве проходили в трех павильонах, в которых параллельно работали две съемочных группы. Руководил процессом Индар Джендубаев, до этого работавший режиссером второго юнита на голливудском проекте Тимура Бекмамбетова «Президент Линкольн: Охотник на вампиров». По словам креативного продюсера проекта Игоря Цая, выбор режиссера был неслучаен: «Это осознанное решение: мы хотели, чтобы историю, ориентированную, прежде всего, на тинейджеров, снимал именно молодой режиссер, и Индар отлично с этим справляется». Операторскую группу возглавлял оператор Сергей Трофимов («Ночной Дозор», «Дневной Дозор», «Ирония судьбы. Продолжение», «Черная молния», франшиза «Ёлки»).

Одним из главных героев фильма станет настоящий дракон, над созданием которого работают специалисты по компьютерной графике студии CGF Александра Горохова («Особо опасен», «Аполлон 18», «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»). Для съемки самых зрелищных сцен полетов был сконструирован подвижный карданный подвес, или гимбал, на который крепилась метровая голова дракона. Внешне дракон должен был напоминать свое человеческое воплощение — актера Матвея Лыкова, поэтому работа над его созданием началась со сканирования головы актера, после чего черты его лица были инкорпорированы в модель головы дракона. 

С применением компьютерной графики будет создано 90% сцен фильма. Тем не менее, команда художников-постановщиков во главе с Григорием Пушкиным («9 рота», «Кухня в Париже», «Поддубный») построила на площадке все ключевые элементы фэнтезийного пространства с максимальной достоверностью. Самой объемной, сложной и интересной с точки зрения работы художников стала декорация пещеры Дракона, аналогичная той, что была площадкой для съемок в Болгарии. Высота декорации составила семь метров, площадь — 140 квадратных метров. Ее подготовка заняла порядка трех недель, над ней работали 25 бутафоров и постановщиков. 

Григорий Пушкин: «Главной задачей для нас было показать через эту декорацию удивительный, фантастический и прекрасный мир нашей фантастической истории во всей их полноте. Согласно сюжету, материал, из которого состоит пещера — это кость, череп давнего предка нашего дракона. У этого материала своя структура, он по-своему пропускает свет, так что главной проблемой для нас была фактура. Мы две недели тестировали различные материалы-достижения 21 века — всевозможные пластмассы — но в итоге вернулись к традиционному пенопласту, который мы обрабатывали специальным образом, по сути меняя его химическую структуру. Как именно — производственный секрет. Использованы и другие материалы — дерево, фанера. В стенах пещеры может быть до пяти слоев. Это такая сложная конструкция, что она не поддается адекватным чертежам и описаниям — макеты нашего художника-бутафора достойны Третьяковской галереи или Эрмитажа. А их создание заняло не меньше времени, чем возведение стен».

Еще одной сложной в плане инженерии декорацией стал 300-тонный бассейн — ритуальное озеро, откуда дракон похищает принцессу Мирославу. Для гидроизоляции бассейна был выбран абсолютно ровный и цельный участок пола без внешних элементов. Рама бассейна была сварена их железа, стенки сделаны из дерева, все швы покрыты несколькими слоями гидроизоляционных материалов, внутрь был постелен полиэтилен. Бассейн стал еще и локацией для трюкового эпизода: сюда с волной брызг спускали лодку с героиней.

Также в московских павильонах была построена 5-метровая декорация горного уступа — «зуба дракона», с которого падали вниз актеры. В полном размере были возведены средневековый корабль викингов — драккар — с головой дракона на носу и княжеский дворец с расписанными вручную стенами и резными колоннами из цельного дерева. Съемки завершились трюковыми сценами падения и полета на драконе. С помощью тросов герои поднимались на высоту нескольких метров. Этот эпизод продюсер Игорь Цай — по совместительству профессиональный каскадер и постановщик трюков — разрабатывал две недели. И еще столько же времени потребовалось для тренировок с участием главных актеров.

Съемки «Дракона» начались в Болгарии в сентябре 2014 года. Здесь центром фэнтэзийного мира фильма стал зловещий замок, которым служит дракону Арману гигантский окаменелый череп его предка. Поиски этой декорации привели съемочную группу в пещеру Проходна, которая обошла конкурентов из Италии, Таиланда и Южной Кореи благодаря своему уникальному своду с двумя симметричными отверстиями в форме глазниц.

В Болгарии к российской команде присоединились местные специалисты во главе со вторым режиссером Тони Таневым («300 спартанцев: Расцвет империи», «Неудержимые 2»). Получить разрешение на съемки в пещере было непросто. За несколько месяцев до начала съёмок «Дракона» в аналогичной местности Болгарии снимался масштабный голливудский экшн с обилием пиротехники, из-за которой пострадала местная популяция летучих мышей. В результате съемочную группу «Дракона» поставили в жесткие условия: кинематографистам запретили не только взрывы, а вообще любые действия, которые могли бы как-то повредить пещере и окрестной фауне. Каждый камень, который потребовалось передвинуть, по окончанию съемок необходимо было вернуть на свое место.

В Болгарии съемки «Дракона» продлились весь сентябрь 2014 года и прошли также на побережье Черного моря в курортном месте Синеморец. Планы съемочной группы здесь чуть не сорвал шторм, случившийся накануне ее приезда. Из-за водорослей, поднявшихся на поверхность, море оказалось грязно-бурого цвета — «цвета какао», по выражению местных жителей. Отменять съемки было нельзя, так что ответственность за лазурный цвет моря легла на плечи CG-специалистов.


ДРАКОН

Страна: Россия

Производство: BAZELEVS, Глобус фильм

Продюсер: Тимур Бекмамбетов

Режиссер: Индар Джендубаев

Креативный продюсер: Игорь Цай

Сценарий: по роману «Ритуал» Сергея и Марины Дяченко

Оператор: Сергей Трофимов

Художник-постановщик: Григорий Пушкин

В ролях: Матвей Лыков, Мария Поезжаева, Станислав Любшин, Ёла Санько, Петр Романов, Егор Зубарчук, Иева Андреевайте, Александр Лучинин, Алена Чехова, Виктория Рунцова, Анастасия Дубровина, Любовь Фирсова, Юрий Горин, Марта Тимофеева, Андрей Лебединский.

Релиз: октябрь 2015

Дистрибьютор: Bazelevs Distribution

Российская премьера «Дракона» запланирована на осень 2015 года.


Материалы предоставлены пресс-службой BAZELEVS

Комментировать



Читайте также:

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: