Как найти идею сценария за семь дней: пошаговая инструкция

10 Ноябрь 2015
Как найти идею сценария за семь дней: пошаговая инструкция

Сайт Indie Film Academy опубликовал статью о том, как за неделю разработать идею фильма.


За последнюю неделю я начал работать над новым сценарием. Идеи для сценариев  приходят отовсюду, но конкретно для этой истории о сеноте Юкатана (Мексика) я пытался взять структуру «Челюстей». Откуда возникла эта идея с Юкатаном? Потому что я прожил там последние 12 лет. И у меня есть возможность попасть в Асьенду и сеноты для съемок.

И чего же надо начать? Первое, что я хотел бы обговорить, прежде чем мы двинемся с места, — это то, что финальный сценарий должен быть ни в коем случае не похож на «Челюсти». После того, как творческие соки польются ручьями, фильм, который вы начали делать, превращается в совершенно новое кино. Теперь приступим.

Купите дешевый блокнот и ручку!

Самая важная часть процесса — это письменная работа. Она не предполагает, что вы сразу начнете записывать сценарий. В нее скорее входит этап сбора идей как таковых. Лучше бы носить с собой ваш блокнот повсюду и записывать в него свои идеи. Иначе сами удивитесь, как быстро они забудутся. Если вы, например, смотрите фильм, можете записать конкретный момент, который вам особенно понравился. Возможно, это будет сцена с саспенсом. Запишите и пересмотрите. Разберите, как это работает. Но не забегайте вперед — сначала нужно выстроить скелет.

Структура — одна из важнейших составляющих всего сценария. Мне нравится называть структуру скелетом, потому что это лучшая метафора. И иногда нужно привязывать себя к ней во время работы. Знать, какие у сценария есть части.

И создать структуру можно в ходе следующих этапов.

 

День 1. Анализировать сюжетные части фильма, похожего на ваш будущий.

Как вы понимаете, каждая минута экранного времени эквивалентна одной странице. Конечно, титры и другие элементы выходят за рамки схемы, но правило не нарушают.

Это такой забавный этап: вы просто смотрите фильм. В моем случае — «Челюсти». Необходимо заметить, что «Челюсти» следует довольно нетипичному формату. Полфильма мы следим за акульей охотой. Если бы этот фильм был более традиционным, то охота бы продолжалась до самого конца. Вы удивитесь, если пересмотрите картину — убедитесь, как много времени занимают сцены на катере. Около половины. Но все равно.

Когда будете смотреть, следите не за временем, а за тем, что происходит. Выясните, когда случается завязка, что происходит после, что делает протагонист.

Важно: пишите только на левой стороне листа. После мы еще вернемся к этому и заполним правую часть.

Меня поразило, как часто Спилберг просто заставляет зрителя воскликнуть: «О нет! Нет! Ох!». Он это искусно вытворяет. Все у него происходит в нужное время: убыстряется и замедляется, когда это необходимо. Как только заполните страницу, настанет время фонтанировать собственными идеями. На этом этапе вы можете красть столько, сколько вам заблагорассудится. Все еще в дальнейшем изменится.

 

День 2. Заполнить вашу схему собственными сюжетными частями.

Теперь, когда вы уже изучили структуру подобного фильма, настало время разработать ваши собственные идеи. Выйдите из дома. Прогуляйтесь. Выключите телевизор, интернет, телефон. Все, что вам потребуется, — ручка и бумага. Никакого компьютера!

Первое, что надо сделать — начать обдумывать ваши сюжетные элементы. Возьмите за основу те, что вы выписали из фильма, и перепишите уже для своего сценария. Но эта работа сложнее, чем кажется на первый взгляд.

 

День 3. Напишите логлайн.

Все думают, что это просто. Ничего подобного. Логлайн нужен, чтобы продать ваш фильм. Это ключ к привлечению внимания. И, что самое важное, он поможет вам определиться, о чем же будет ваше кино. Но я усложню вам задачу. Ваш логлайн должен быть в одном предложении. Ничего лишнего, только основное.

Помните, что все может измениться, но нужно, чтобы вы понимали суть фильма. Ясно, что могут быть разные герои, разные сцены и бла-бла-бла. Но когда у зрителя есть сотни других фильмов на выбор, вы должны привлечь его внимание к своему за две секунды. Поэтому придумайте такой логлайн, мимо которого он не пройдет.

Поэтому сегодня сядьте и придумайте логлайн, а уже на следующий день (День 4. — Прим. ред.) двигайтесь дальше. Не продолжайте, пока не поймете, о чем же ваша история.

 

День 5. Напишите трейлер.

Еще один веселый денек. Ничто не подстегнет так творческое мышление, как воображение будущего трейлера. И ничего так не поможет быстрее придумать свой трейлер, как просмотр других. Поэтому давайте-ка на Youtube — и сконцентрируйтесь на тех, которые промотируют фильмы, похожие на ваш. Посмотрите несколько и параллельно мысленно представляйте свой.

Можете даже использовать саундтрек чужого трейлера — закройте глаза и вообразите ваш трейлер. С чего он начинается? Кто главным герой? Что происходит?

Продолжайте смотреть больше и больше трейлеров — увидите, придет еще больше новых идей и образов. Записывайте их. Будет весело.

 

День 6. Набросайте идеи.

Опять же, найдите место, где вас ничего не будет отвлекать. Вашей голове требуется некоторое время, чтобы войти в творческий режим. Посидите где-нибудь в одиночестве. Да, вы тот самый человек, который всех раздражает. Записывайте все идеи, которые приходят вам в голову. Вам не нужно писать предложения полностью, просто короткие идеи. Если вы проведете часа два в тихом помещении, идеи начнут появляться. Можете начинать думать о персонажах.
Один из надежных способов начать писать  включить музыку и работать под нее. Однако помните, что саундтрек управляет вашим настроением. Если вы пишете любовную сцену, не слушайте тему Супермена. Хотя можете попробовать, почему нет. 

Вы пытаетесь собрать все необходимые кусочки вместе. Писательство  это работа с несколькими сотнями идей с последующим сокращением их до штук 20. Вам нужно постоянно творить, отсеивать и убирать идеи. Позвольте вашему разуму отправиться на поиски. Когда же вы почувствуете, что творческая энергия угасла, можете идти: вернетесь завтра.

 

День 7. Запишите аутлайн.

Вы должны написать вашу историю от начала до конца. Это будет первый драфт вашей структуры. Так вы увидите дыры истории. Поймите, где будут находиться конкретные элементы. Получится первый ауталйн. Он будет ужасен, но это лучше, чем сразу нырнуть в сценарий с головой. Потом вы можете вернуться в начало и разрабатывать историю. Понять, кем является ваш герой. Что ему нужно? Как сделать историю более безвыходной? Или создать более сложный конфликт между героями. А в свободное время продолжайте смотреть фильмы. И не забывайте постоянно носить с собой блокнот.

Комментировать



Читайте также:

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: