«Мы переработали сценарий под всех актеров: к ним нельзя относиться как к говорящим головам»: продюсер Антон Зайцев о сериале «Бедные люди»

08 Апрель 2016
«Мы переработали сценарий под всех актеров: к ним нельзя относиться как к говорящим головам»: продюсер Антон Зайцев о сериале «Бедные люди»

Антон Зайцев, один из основателей Good Story Media и автор идеи сериала «Бедные люди», выходящего на канале ТНТ 11 апреля, рассказал о сложностях запуска проекта с протагонистом-писателем, о влиянии актеров на образы своих персонажей, а также о преимуществах совмещения обязанностей продюсера и сценариста.


«Бедные люди» — новый комедийный сериал, в создании которого участвовали авторы «Реальных пацанов». Его герои — жители одной коммунальной квартиры в Санкт-Петербурге. Кроме того, одну из ролей сыграла телеведущая Ольга Бузова.

О создании художественного произведения с реальным человеком в одной из ролей

У нас уже был опыт съемок «Реальных пацанов»: там большая часть персонажей в титрах назывались именами актеров, то есть с полуобразами мы уже работали. В «Бедных людях» такой человек у нас был только один, так что, в этом проекте мы не стали полагаться на то, что уже умеем. Сама Оля Бузова — настолько интересная личность, что ее телевизионный образ прочно закрепляется у тебя в голове. Она может даже обычную ситуацию превратить в смешную ситкомовскую сцену.

Сложной была не работа с реальным персонажем, а производство проекта в целом. Он очень нестандартный, и потребовалось много усилий и четыре года работы, чтобы выпустить его в эфир.

О работе с каналом

Главный герой у нас — писатель, и не все были уверены, что зритель сможет себя с ним соотнести.

Российский зритель может спокойно соотносить себя с полицейским или, скажем, врачом, потому что мы все ходим в больницу. Писатель же очень далек от среднестатистического зрителя ТНТ, и нам предлагали сделать из него учителя, но для нас было важно сохранить именно эту историю.

О работе сценаристов

Мы уже давно существуем как единый организм. Какая-то определенная система требуется только тогда, когда приходится руководить группой малознакомых тебе людей или не особо талантливых авторов. Им постоянно нужно ставить цель, проверять их работу и оценивать. Мы же думаем как одно целое, и в этом творческом клубке уже сложно определить, кто что придумал.

О подборе творческой команды

С Жанной (Жанна Кадникова, режиссер сериала «Бедные люди» — прим. ред.) я знаком очень давно, и это самое приятное сотрудничество, которое у меня когда-либо было. Когда она видит текст, который я предлагаю, она может добавить туда несколько смысловых слоев, найти какие-то новые интонации и нюансы.

Максим Филипьев, в свою очередь, в отличие от многих молодых авторов, четко понимает, что нужно для сценария, чтобы он стал смешным, интересным и очень, так сказать, «мускулистым».

О производственных ограничениях

Изначально мы писали все, что хотели. Когда же начался съемочный процесс, наступил кризис, и канал ТНТ немного сократил производственные затраты. Так что нам определенно пришлось сокращать аппетиты.

О совмещении обязанностей сценариста и продюсера

Для меня это — оптимальное сочетание. Я как продюсер понимаю, что именно нужно делать, а как сценарист — не обижаюсь и не жалуюсь, что кто-то жалеет денег. Я уже знаю, что их мало, но при этом нужно как следует постараться и сделать хорошо.

Все проекты Good Story Media создаются таким образом: и Антон Щукин, и Артем Логинов являются и сценаристами и продюсерами ряда проектов, и это единственный формат, в котором мы себя видим. Я, например, вряд ли смогу работать сценаристом под каким-то другим продюсером.

О влиянии актеров на свои образы

Взять, к примеру, стриптизершу: изначально в сценарии это была девушка 25 лет, приехавшая из провинции. Она была очень шаблонная. Но когда появилась Ангелина Миримская, она просто перевернула что-то в нашем сознании. Она пробовалась на роль жены, мы с Жанной на нее посмотрели, переглянулись и дали текст стриптизерши. И сразу же у нас появился персонаж, он заговорил.

То же самое можно сказать про Максима: мы долго друг друга знаем, и меня всегда смешило, как он эмоционально реагирует на любую ерунду. Это он и привнес в своего персонажа.

После кастинга мы устроили читку за столом со всеми актерами. Мы прочитали все серии, а после еще раз переработали сценарий под каждого из них. Актеры дают очень много для понимания смысла сценария, смысла истории, к ним нельзя относиться как к говорящим головам.

О пилотах

Первый пилот мы сняли, чтобы сделать питч идеи на канале. По опыту «Реальных пацанов» мы поняли: когда идея сложна для восприятия с листа, ее нужно показать на экране. Сейчас на ТНТ успешно стартовал новый сезон сериала «Физрук», и там цепляет уже сама завязка. Но когда ты слышишь историю про питерского писателя, который живет с соседями, кажется, что это нудно и несмешно. Поэтому мы сняли пилот и потом уже вносили изменения по просьбе канала. В частности, я играл Веню (главного героя  — прим. ред.), но не прошел в кастинг основного сериала.

Об актуальности сериала

Любой телевизионный продукт рано или поздно устаревает, и не нужно питать иллюзий о вечности телевизионного искусства. За этим лучше идти в архитекторы или писать романы. Да и литературные произведения тоже имеют свойство устаревать. Я уверен, что всему свое время, и если сериал устареет, то это не беда. Напишем что-нибудь новое.

 

Комментировать



Читайте также:

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: