Как мог выглядеть анимационный проект Сальвадора Дали и Уолта Диснея «Destino»: раскадровки, реконструкция и неизвестные эскизы

07 Июнь 2016
Как мог выглядеть анимационный проект Сальвадора Дали и Уолта Диснея «Destino»:  раскадровки, реконструкция и неизвестные эскизы

В 1946 году Сальвадор Дали и Уолт Дисней не смогли завершить совместный мультипликационный проект «Destino». В 1999 году племянник Диснея доснял фильм, но полгода назад были обнаружены ранее не известные эскизы, сделанные Дали.


В 1937 году Сальвадор Дали писал своему «коллеге по сюрреализму» Андре Бретону о своей поездке в Калифорнию: «Я приехал в Голливуд и нашел трех великих сюрреалистов — братьев Маркс, Сесил Б. Демилля и Уолта Диснея». На этом его знакомство с Диснеем могло бы и закончиться навсегда, если бы не продюсер Джек Уорнер: в 1945-м он пригласил обоих на домашнюю вечеринку (в то время Дали был в Голливуде, потому что согласился поставить сцену ночного кошмара для фильма Хичкока «Завороженный», но этот опыт оказался неудачным).

Дали предложил Уолту Диснею снять мультипликационный фильм, в основу которого должна была лечь мексиканская народная песня Destino. Дисней согласился, и Дали вместе с художником студии Walt Disney Джоном Хенчем начали создавать раскадровки. Прессе Дали рассказал, что это будет «волшебный рассказ о превратностях жизни в лабиринте времени», а Дисней называл мультфильм «простой историей о девушке, которая ищет свою любовь» (источник).

Через несколько месяцев работы над мультфильмом Дисней заморозил проект. Официальная причина — финансовые проблемы, возникшие у студии из-за Второй мировой: «Фантазия» и «Пиноккио», выпущенные в 1940 году, а также «Бэмби», законченный в 1942-м, по понятным причинам не смогли выйти в европейский прокат, поэтому студия в годы войны выживала только благодаря пропагандистским картинам, которые заказывали ей США, но к концу войны необходимость в них отпала. Для «Destino» уже был готов 17-секундный анимационный тест, но и он не убедил Диснея продолжать работу.

В 1999 году племянник Диснея Рой Эдвард решил возродить проект. Для этого группа художников из 25 человек изучила рисунки, сделанные Дели и Хенчем в 1945 году, а также прибегла к помощи самого Хенча (которому на тот момент было 90 лет) и дневникам Галы Дали, жены Сальвадора Дали. Для мультфильма было использовано 150 известных на тот момент эскизов, сделанных Дали и Хенчем и хранившихся в исследовательской библиотеке Walt Disney Animation и фонде Сальвадора и Галы Дали, хотя изначально их было более 200.

Источник: Animation Art Conservation

Мультфильм, получивший название Destino («Судьба») создавался уже с помощью компьютерной графики, а 17-секундный тест, сделанный Хенчем и Дали, вошел в финальную версию. Премьера мультфильма состоялась на фестивале анимационных картин в Анси в 2002 году. В 2003 году он был номинирован на «Оскар» (но уступил победу «Харви Крампету» Адама Эллиота).

Но на этом история с мультфильмом не закончилась. Полгода назад портал Indiewire опубликовал новость о том, что стала известная судьба еще нескольких потерянных эскизов, которые сделали Дали и Хенч. Эти рисунки предоставил руководитель проекта Animation Art Conservation Рон Барбагалло, который, в свою очередь получил их от человека, называвшего себя «хранителем „Destino“». Тот увидел, что Барбагалло выложил на своем сайте эскизы и концепт-арты к мультфильму, и отправил ему 72 эскиза, цветные распечатки и 14 страниц черно-белых фотокопий «Destino».

Источник: Indiewire

Барбагалло поинтересовался, откуда появились эти ценные документы. «Хранитель» ответил, что в середине 1950-х один художник по звуку, чья компания арендовала помещение в компании Disney, заметил, что эти эскизы находились на витрине в кафетерии в том же здании. Некоторые рисунки к тому времени уже пропали (и, вероятно, был проданы на аукционах). Когда однажды владелец кафетерия решил убрать эскизы, этот художник их забрал. В 1960-е он встретил Дали, который не только подтвердил, что рисунки оригинальные, но даже подписал каждый.

Изучая эскизы Дали, Барбагалло пришел к выводу, что художник допустил ту же ошибку, что и в работе над «Завороженным» Хичкока: «Он не учел временной фактор и создал нечто слишком сложное для воплощения... Но кто знает, а что если бы этот фильм получился полным чувства и романтичным? Все-таки история и намерения художника полностью реализованы (в эскизах)».

Комментировать



Читайте также:

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: