Тенденция: на кастингах актеров отбирают по количеству подписчиков в социальных сетях

26 Сентябрь 2016
Тенденция: на кастингах актеров отбирают по количеству подписчиков в социальных сетях

Фото: граффити Martin Whatson

На прошлой неделе издание The Guardian опубликовало интервью с британской актрисой Джеммой Артертон («Принц Персии: Пески времени», «Рок-волна»). Материал интересен, прежде всего, тем, что в нем описывается новый критерий, который используется при подборе актеров в западной индустрии — наличие большого количества подписчиков в социальных сетях.

Сами кастинг-директоры уже давно открыто говорят о том, что при выборе актеров ориентируются в том числе и на их популярность в фэйсбуке, твиттере и инстаграме. В прошлом году Майк Фентон, кастинг-директор таких проектов, как «Китайский квартал», «Крестный отец 2», «Пролетая над гнездом кукушки» и «Назад в будущее», в интервью The Wrap отметил: «Нет никаких сомнений, что сегодня, если у вас будет солидное число подписчиков в социальных сетях, ваши шансы на кастинге повысятся. Желательно, чтобы актер вел активную жизнь в социальных медиа. Если придется выбирать между двумя профессиональными артистами, первый из которых будет хорошо заметен благодаря своим социальным сетям, а второй — едва узнаваем, мы предпочтем первого, поскольку благодаря ему мы сможем получить хороший бокс-офис». Тогда же The Wrap опубликовал две инфографики: самых популярных актеров в фейсбуке и артистов с наибольшим количеством подписчиков в твиттере.

Весной этого года актеры Эмма Томпсон и Майкл Кейн (оба лауреаты премии «Оскар») выступили против такого подхода. «Мы выбираем актеров, у которых есть много фолловеров [в социальных сетях], чтобы студии могли использовать их для продажи фильма. Актеры становятся коммерчески привязаны к своим социальным профилям, и мне кажется, что это катастрофа», — отметила Эмма Томпсон. Майкл Кейн сказал, что такой подход приводит к тому, что актеры хотят только быть богатыми и знаменитыми: «Они исполняют незначительные роли в телепроектах, и все их знают. Но играть они не могут».

Именно поэтому, чтобы «оставаться в здравом уме и держать все под контролем», Джемма Артертон удалила все приложения социальных медиа в телефоне — об этом она говорит в том интервью The Guardian: «У меня есть подруга, которой сказали, что она должна чаще выкладывать свои фотографии с нарядами и едой, потому что сегодня кастинг-директоры отбирают актеров по социальным медиа. Они подсчитывают: «Ну, у этих актеров по три миллиона подписчиков, а у того актера только тысяча, поэтому...».

Та же тенденция наблюдается и в современной литературе. Джонатан Франзен приводит такой пример: «Сегодня агенты могут сказать молодым авторам: «Я даже не взгляну на вашу рукопись, если у вас нет 250 подписчиков в твиттере». Поэтому, вместо того, чтобы работать над мастерством, писатели начинают постоянно заниматься саморекламой.

Комментировать



ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: