Практическое руководство по бюджетному освещению: чем заменять дорогое оборудование

06 Октябрь 2016
Практическое руководство по бюджетному освещению: чем заменять дорогое оборудование

Оператор Фил Роудс в своей статье для портала Red Shark рассказал, какие осветительные приборы, полезные для съемок, можно найти в местном строительном магазине.


Вы снимаете короткометражку, рекламный спек-ролик или YouTube-видео. Удивительно, но у вас совсем нет денег. Наверняка вы не удивитесь, узнав, что не одиноки — многие нашли способ сделать это очень дешево. Сами камеры, конечно, тяжело достать без денег, но при наличии нужных навыков сегодня возможно снять что-то приличное даже на телефон. Хорошие камеры никогда не были дешевыми. И нет, мы не обираемся утверждать, что современные модели могут снимать при бледном свете свечи — это неправда, особенно если мы говорим про камеры подешевле. Нам нужны фотоны, но в этом нет ничего страшного: мы можем получить достаточно, не тратя баснословные суммы.

Другая проблема — контроль освещения. Понятно, что на больших проектах всегда есть грузовичок полный нужного оборудования, а также стоек, флагов, диффузных экранов и т. д. Пускать свет туда, куда он должен падать, и не пускать туда, куда не должен, — задача достаточно сложная, чтобы ей на съемках занимался отдельный цех. Контроль света полезен, даже когда на площадке нет каких-то источников освещения — дневные экстерьеры под палящим солнцем вполне могут подходить для съемок, если поверх кадра добавить рассеиватель. Вам не нужно что-то профессиональное, вы можете использовать простыню. Конечно же, предварительно убедившись, что она не загорится.

Давайте пройдемся по ближайшему строительному магазину и поймем, что мы можем там достать. Вы можете использовать свои локальные торговые сети или eBay, когда ценность предмета превышает стоимость его доставки.

У каждого из описываемых нам подходов есть подводные камни: все эти инструменты нужно довольно долго готовить к работе, в то время как к высокоэффективным вариантам с небольшим нагревом доступ у вас будет ограничен. В частности, нужно быть осторожным и соблюдать технику безопасности. Для кино вовсе не чужда концепция машины Голдберга. Тем не менее, не закрепляйте ничего на потолке, используя скотч или прищепки, не выносите домашние электрические приборы на дождь и не поджигайте себя.

Да, я делал все, описанное в этом тексте, и нет, у меня совсем нет совести.

Да будет свет

В интернете можно найти множество вариантов светового оборудования, которое на первый взгляд может показаться подходящим для съемок. Наиболее соблазнительными, вероятно, вам покажутся рабочие LED-осветители. Все-таки, это новая и недорогая технология. С такими невысокими ценами невольно начинаешь задаваться вопросом, насколько все может быть плохо. Ответ на него звучит так: весьма. Эти осветители отлично показывают себя в рабочих ситуациях, поскольку их можно заряжать, питаются они от аккумуляторов и поэтому очень удобны. Тем не менее, с ними очень легко превратить актеров в кадре в ходячие трупы. Не покупайте дешевые светодиодные рабочие осветители, если только у вас для них не припасена особая роль.

Вместо этого задумайтесь над чем-то вроде этого. В данный момент их цена опустилась ниже, чем можно было представить, в то время как свет, который они изучают, практически неотличим от большинства дорогих киноосветительных приборов. Это достаточно прямолинейный инструмент: он освещает большое пространство, и для его контроля понадобятся флаги или другое оборудование. Конечно же, это еще и хороший способ подогреть холодную локацию, но при минимальном бюджете без компромиссов никуда. К любой розетке мира можно подключить как минимум два таких прожектора, а в некоторых местах с линией 110V — даже четыре. Тем не менее, необходимо помнить, когда нужно нажать на тормоза.

Есть и другой вариант, который подойдет для тех локаций, где лето жаркое, а кондиционеры — слишком шумные: флуоресцентные лампы. В целом можно использовать любую лампу, которой подходят трубки стандартных размеров. Их даже можно найти в мусорном баке, но работа с ними требует базовых знаний в электрике, за которые будете отвечать, конечно же, вы. Необходимо искать электронный, а не магнитный балласт, который сможет снизить или вовсе устранить проблемы с мерцанием. Вам нужны лампы, которые можно использовать с трубками на 8, 36, или 58 ватт.

У трубок, которые поставляются в комплекте с большинством ламп, те же проблемы, что и у дешевых светодиодов. Поэтому их нужно сразу же утилизировать (поскольку там содержится токсичная ртуть) и заменить на другие. Скажем, на серию Philips Master. Используйте TL-D 90 Graphica 950 для дневного света и TL-D 90 De Luxe 930 — для вольфрамового. Вольфрамовый не так ярок, как большинство флуоресцентных ламп, созданных специально для кино, но его вполне можно использовать, в то время к лампам дневного света нареканий нет.

И наконец, хотя у нас был уговор не использовать дешевые LED-осветители, обратите внимание на дешевые светодиодные фонарики. В кадре они часто выглядят голубовато-циановыми, но могут давать интересный контровой свет, а их лучи похожи на свет злобных роботов из научной фантастики. Все это хорошо для создания бликов. Только не пытайтесь использовать их в качестве рисующего света.

Комментировать



Читайте также:

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: