Российские продюсеры обсудили создание специальных экономических условий для съемок в Москве и регионах России

24 Октябрь 2016
Российские продюсеры обсудили создание специальных экономических условий для съемок в Москве и регионах России

23 октября Ассоциация продюсеров кино и телевидения провела сессию «Filming in Moscow. Может ли киноиндустрия стать драйвером инвестиционного и культурного потенциала столицы?».


На сессии присутствовали заместитель руководителя департамента культуры города Москвы Владимир Филиппов, директор направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева, генеральный продюсер компании «Киноквант», член правления АПКиТ, лидер инициативы АПКиТ «Кино России» Анна Крутова, советник президента Star Media Никита Трынкин, член совета директоров киностудии «ГлавКино», продюсер KinoPoisk Film Market Илья Бачурин, руководитель компании RFilms Алексей Сохнев, генеральный продюсер кинокомпании «Коктебель» Роман Борисевич, режиссер Анна Меликян и др. Модератором выступил основатель группы Cinemotion Дмитрий Нестеров. Мероприятие прошло в рамках индустриального форума KinoPoisk Film Market.

Главной темой сессии стало объявление АСИ и АПКиТ о подписании соглашений с первым пулом регионов по проекту создания специальных экономических условий для кино- и телепроизводства. В него входят введение на местном уровне рибейта (возврат части потраченных в регионе средств на съемку фильмов), создание кинокомиссии (служба единого окна для организации съемочного процесса) и реализация экспериментальной образовательной программы по дополнительной профориентации молодых специалистов.

На звание стать лидерами направления претендуют Москва, Санкт-Петербург, Калининградская, Тульская и Ростовская область. Также ведутся переговоры с Краснодарским краем, Республикой Крым, Республикой Татарстан, Республикой Чечня, Приморским краем, Уральским автономным округом, Ульяновской областью и Алтайским краем. В этих регионах будет отработан комплексный проект по созданию в регионах креативных индустрий.

«Мы провели совещание с 20 регионами, увидели в проекте заинтересованность на уровне губернаторов и решили совместно с АПКиТ, которая и выступила с инициативой этого проекта, активно продвигать его. Первые соглашения планируется подписать уже на следующей неделе. В каждом регионе будет выработана своя дорожная карта. Результаты мы представим в следующем году на Санкт-Петербургском экономическом форуме. В случае успеха можно будет говорить и о формировании федерального законодательного базиса под инициативу АПКиТ», — заявила Светлана Чупшева.

«Рибейты — одна из форм поддержки отечественных кинематографий в более 100 странах. Как показывает мировой опыт, помимо содействия российским киногруппам данная мера привлекает в страну иностранных производителей, что выводит на международный уровень российское кино. Для того чтобы данная экономическая мера работала и давала ощутимые результаты, необходимо иметь высокопрофессиональные кадры на местах, где будет внедрена система рибейтов, — говорит Анна Крутова. — Мы разработали модель дуальной подготовки кадров непосредственно в рамках реального кинопроизводства, а также систему ранней профориентации подрастающего поколения. Главам субъектов особенно нравится, что в их регионах откроются киношколы, в которых процесс образования будет развиваться при поддержке лидеров кино и телепроизводства».

Никита Трынкин поделился анализом международного опыта. По его словам, во всех странах, которые продвигают свои кинематографии, в настоящее время созданы условия в виде рибейтов для их продвижения. «Больше того, различные регионы внутри таких стран, как США, Франция, конкурируют между собой за больший процент рибейтов, потому что кинематографисты едут снимать туда, где это делать выгоднее всего. Доказано, что введение льготных условий для съемок очень позитивно сказывается на экономике региона. Как правило, на 1 доллар возвращается 5 долларов».

«Весь мир использует тот или иной механизм поддержки своих кинематографий, получая от этого не только качественное кино, но и привлекая в свои страны туристов, создавая рабочие места, повышая качество жизни и развивая экономику отдельных территорий», — подтверждает Анна Крутова. Она отметила, что в России сегодня работает только одна мера поддержки — ежегодное субсидирование кинопроизводства в размере чуть более 4 млрд рублей. «Эти деньги способны привлечь не более 6 млрд частных инвестиций. Поэтому объем производства не увеличивается, на наших кинотеатральных рынках господствует иностранное кино. Необходимо создать условия для развития кинопроизводства в регионах, привлечь в Россию мировой кинематограф. Тогда наша культура начнет активно интегрироваться в мировое пространство», — уверена Крутова.

Владимир Филиппов отметил, что Москва занята вопросом по созданию кинокомиссии и прочих льгот для взаимовыгодной работы с кинематографистами и активно сотрудничает с АПКиТ. «Мы учредили Приз мэра Москвы за три лучшие фильма о столице и во время следующего ММКФ объявим его победителей, правда, пока определяем критерии отбора картин. Не уверены, кому нужно давать призы — продюсерам или режиссерам», — говорит заместитель департамента культуры города Москвы. «Если Москва создаст систему стимулирования производства, она получит в ответ рекламу города и образа жизни москвичей, которые будут популяризироваться за пределами России», — заявила Анна Крутова.

По ее мнению, Приз мэра за лучшие фильмы о Москве необходимо вручать продюсерам, которые рискуют собственными деньгами при съемках фильмов, в том числе нанимая режиссеров на работу. «Выдавая грант продюсеру, мэрия будет стимулировать создание новых фильмов о столице», — считает член правления Ассоциации продюсеров.

Режиссер Анна Меликян, которая завоевала в прошлом году гран-при «Кинотавра» со своим фильмом «Про любовь», полностью снятом в Москве, признала, что служба кинокомиссий в российской столице необходима: «Я всегда снимала свои фильмы в Москве по заказу души, но буду признательна, если город будет поддерживать меня в этом».

Идея понравилась и Роману Борисевичу: «Уверен, что если внедрить этот набор инициатив, то в Москву приедут зарубежные съемочные группы, особенно учитывая курс рубля».

«В случае появления любой инициативы у нас в стране принято говорить: в бюджете денег нет. Интересно быть лидером инициативы, которая призвана привлечь в нашу страну инвестиции, создать огромное количество рабочих мест, увеличивать турпоток в стране и работать на продвижение России на мировом арене», — завершила сессию Анна Крутова.


Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) создана в 2009 г. Является членом Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF). Прием в Ассоциацию ограничен и регулируется Уставом. Члены АПКиТ — компании «Амедиа», Art Pictures Studio, «АпрельМИГпикчерс», Bazelevs, «Студия Бонанза», «ВайТ Медиа», «Всемирные Русские Студии», «Гамма-продакшн», Dixi Медиа, «Дирекция Кино», Cosmos studio, «Киноквант», «ЛЕАН-М», «Марс Медиа», «Мотор Фильм Студия», «Нон-Стоп Продакшн», «Приор», ПРОФИТ, «ПЦ ИВАН!», Star Media, СТВ, «Студия 2В», «Среда», «ТелеАльянс Медиа Групп», «Триикс Медиа», TM Production, «Централ Партнершип», Yellow, Black & White. Председатель правления АПКиТ — директор кинокомпании СТВ Сергей Сельянов.

По материалам пресс-службы АПКиТ.

Комментировать



Читайте также:

«У российского хоррора самые радужные перспективы». Продюсер Дмитрий Литвинов о «Невесте»

«В творческом процессе автор ― это главный человек, которому вы доверились». Отрывок из книги продюсера «Хорошего мальчика»

«Наш сериал можно назвать как угодно, но только не глупым»: режиссер Федор Стуков о сериале «Адаптация»

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: