Фильмы с лучшим актерским составом по мнению кастинг-директоров

10 Январь 2018
Фильмы с лучшим актерским составом по мнению кастинг-директоров

Пожалуй, работа кастинг-директоров является самой недооцененной организаторами Оскара – у Премии до сих пор нет отдельной номинации для специалистов в данной категории. У нас есть подозрения, что вскоре ситуация может измениться.

Премия Эмми оказалась одной из первых, кто по достоинству оценил роль кастинг-директоров, еще в конце 1980-х были розданы первые статуэтки за выдающиеся достижения в этой области. Постоянством номинация не отличалась, однако это признание привело к зарождению в 2005 году собственной гильдии для директоров по кастингу (Casting Society of America). С 2013 года для отделения кастинг-директоров выделено три места в Совете по управлению при Американской киноакадемии. А в прошлом году Линн Сталмастер получил Почетный Оскар и стал первым в истории кастинг-директором, удостоенным этой награды.


Теперь давайте представим, что у кастинг-директоров появилась собственная номинация на Премии Оскар: какие фильмы были бы представлены в этой категории?


«Любовь – болезнь» (к-д.: Гейл Келлер)

Кадр из фильма «Любовь-болезнь» (реж.: Майкл Шоуолтер)

Берни Телси («Величайший шоумен», «Мэри Поппинс возвращается»): Когда я начал думать, о каком фильме мне написать, я каждый раз мысленно возвращался к «Любовь-болезнь». Меня восхитил весь актерский состав, среди которого были и Кумэйл Нанджиани в роли самого себя, и завораживающая Зои Казан. Впечатления от игры меня не отпускали на протяжении долгого времени после просмотра фильма. Я выражаю свое восхищение Гейл Келлер, насколько актеры аутентично были подобраны. Особенно мне понравилось наблюдать за игрой знакомых мне не понаслышке Рэя Романо и Холли Хантер, которые растворились в своих персонажах. Будучи родителем, нахожу их игру очень достоверной; они сделали картину забавней и ближе к зрителю. С другой стороны, мне, как жителю Нью-Йорка, было приятно видеть наших местных актеров (Веллу Ловелл, Миру Лукреция Тейлор, Ребекку Наоми Джонс, Джереми Шамоса и многих других) в таком хорошем кино.


«Темные времена» (к-д.: Джина Джей)

Кадр из фильма «Темные времена» (реж.: Джо Райт)

Терри Тейлор («Прочь»): Когда в фильме речь идет об известных всему миру исторических фигурах, перед кастинг-директором стоит сложная задача – оценить, как воплощение будет воспринято. Ответственность создатели несут не только перед членами семьи и общественностью, но и перед обычными зрителями. Те в свою очередь будут копаться в истории и сравнивать персонажей из фильма с прототипами.

Необходимо помнить, что помимо сложности в передаче сюжета с исторической правдоподобностью, это настоящий вызов для кастинг-директора. Глядя на изысканный и вдохновляющий актерский состав «Темных времен», можно сказать, что Джина Джей с легкостью выполняет его. Она помогает Джо Райту воплотить в жизнь его режиссерское видение.

Огромное давление испытывают на себе создатели, пытаясь в очередной раз перенести на экраны культовый образ Уинстона Черчилля. Несмотря на многочисленные воплощения образа Черчилля в кино, Гарри Олдман справляется прекрасно с ролью и придает своему персонажу индивидуальность.

Без сомнения, Джина проделала очень кропотливую работу. Она должна была пригласить артистов, будь то на роль Черчилля, Галифакса или Георга V, способных не только сыграть достоверно, но и впечатляюще харизматично. Обращаю внимание на удачный выбор актеров Рональда Пикапа на роль Невилла Чемберлена и Бена Мендельсона на роль Георга V, это существенно повлияло на впечатление от фильма. Они привнесли собственные индивидуальные черты в персонажей, не подавляя при этом оригинальные характеристики. Женщины в фильме, исполнительница главной роли Лили Джеймс в образе робкой, но стойкой Элизабет Лейтон и Кристин Скотт Томас в роли яростно поддерживающей мужа Клементины Черчилль были несомненно неотъемлемыми «пряностями» фильма. Пространство, которое они создали вокруг себя, очень гармонично вписывалось в мускулинные настроения, свойственные Британскому правительству 1940-х.

Актерский состав, богатый на узнаваемые лица, очень редко достигает того уровня игры, позволяющего не замечать знаменитостей на экране, а видеть совсем иных людей. Однако это было блестяще достигнуто в «Темных временах».


«Кинозвезды не умирают в Ливерпуле» (к-д.: Дебби МакВильямс)

Кадр из фильма «Кинозвезды не умирают в Ливерпуле» (реж.: Пол МакГиган)

Билли Хопкинс («Ферма «Мадбаунд», «Умница Уилл Хантинг»): Дебби МакВильямс попала в точку, подбирая актеров для фильма Пола МакГигана «Кинозвезды не умирают в Ливерпуле». Аннет Беннинг играет забытую временем кинозвезду Глорию Грэм в последние годы ее жизни, Джейми Белл – молодого актера Питера Тернера из Ливерпуля. Творческое партнерство Аннет и Джейми искрится на экране, словно при касании двух оголенных проводаов. Химия между актерами очевидна. Зрители будут погружены в бурный творческий роман двух актеров, наслаждающихся жизнью. Нужно иметь острый натасканный глаз, чтоб отыскать подходящих актеров.

Оставшийся актерский ансамбль безупречно изображает членов семьи. Среди них Джули Уолтерс, Стивен Грэм, Кеннет Крэнэм и Лиэнн Бест, которые стараются поддерживать героев по-своему. Актерам удалось достоверно сыграть обычную ливерпульскую семейку. Чего только стоит сцена между Аннет Беннинг и ее экранными матерью (Ванессой Редгрейв) и завистливой сестрой (Фрэнсис Барбер), в которой всплывают все семейные неурядицы. Острое профессиональное чутье Дебби помогло ей подобрать удивительный второй план для главных актеров. Ей удалось вживить знакомых зрителям актеров в персонажей. После просмотра фильма впечатления еще долго не будут отпускать.


«Проект «Флорида» (к-д.: Кармен Кьюба)

Кадр из фильма «Проект «Флорида» (реж.: Шон Бэйкер)

Хейди Левитт («Артист», «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе»): Что такое достоверная актерская игра? Ответ прост, не так ли – это игра, которая заставляет нас всецело поверить в происходящее и не задаваться вопросом, кто этот актер. Мы начинаем верить, потому что актеры абсолютно перевоплощаются в персонажа.

«Проект «Флорида» - это фильм, где главную роль исполняет 6-летняя девочка, притягательная, озорная, изумительная Бруклин Принс. Это ее первая главная роль, с малых лет она снималась в рекламных роликах. Остальные дети тоже в этом фильме играли свои первые большие роли. В таком случае кастинг-директору всегда приходится искать не только детей, имеющих опыт, но и просто одаренных, потому что, давайте взглянем правде в глаза, не у каждого 6-летнего малыша за плечами есть наработанная фильмография. Бруклин, определенно, начинающая звезда. Воплощая на экране роль Муни, она, как змея, гипнотизирует зрителя, и тот покорно следует за ней.

Создатели фильма вышли за рамки       работы только с детьми-новичками. Актриса Бриа Винейт, которая сыграла Холли, маму Муни, тоже играет свою первую роль, кастинг-директор нашла ее через Инстаграм. Режиссер также утвердил Мелу Мердер на роль Глории, еще одной матери одиночки, увидев ее в малоизвестной короткометражке. Помимо новичков, в фильме присутствуют старожилы профессии, такие, как Уильям Дефо и Калеб Ландри, они задавали тон съемочному процессу и служили некой основой для остального актерского состава.

Важно уточнить, что работа кастинг-директора также усложняется тем, что в фильме нет типовых персонажей. Режиссеру и продюсеру приходилось помогать новичкам искать то самое в себе, что поможет раскрыть героя, потому что не актер не только внешне перевоплощается. Перед создателями стояла сложная задача – создать атмосферу вокруг актеров, позволяющую им почувствовать себя в безопасности и в то же время ощутить свободу самовыражения. Актерский состав настолько идеально совмещал в себе и профессионалов и новичков, что у меня было ощущение просмотра документальной картины.


«Прочь» (к-д.: Терри Тейлор)

Кадр из фильма «Прочь» (реж.: Джонатан Пил)

Сара Флинн («Черная патера», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»): Хороший актерский состав в фильме – это синтез правильно принятых решений кастинг-директора и режиссерского видения.  Актеры так хорошо вписываются в картину, что мы не можем себе представить никого другого на их месте. Работа кастинг-директора предполагает не только выбор актера на конкретную роль, но и расчёт, как весь актерский ансамбль будет смотреться на экране, взаимодействовать на площадке.

К счастью, этим ремеслом можно овладеть, ибо подбор актеров – один из важнейших компонентов кинопроизводства. Без правильного выбора фильм может ожидать провал или наоборот признание, он может остаться в истории или легко забыться.

После просмотра «Прочь» мне стало очевидно, что Терри Тейлор проделала большую работу с актерами, отразив в их игре остроумие режиссера и мрачно диверсионный подтекст. Подкреплено это все жгучим и вдохновенным выступлением Дэниэла Калуя, а также прекрасно сыгранными ролями актеров второго плана, которым успешно удалось пройти по тонкой грани между натурализмом и абсурдом. Их игра обезоруживает и одновременно создает некий диссонанс. В начале фильма Лейкит Стэнфилд нас подводит к тому, что в мире все не так, как нам кажется. Беззаботное очарование Элисон Уильямс и химия с Дэниэлем позже приводит к катастрофическим последствиям. Ветеран профессии Кэтрин Кинер оглушительна и откровенная в своей роли, Брэдли Уитфорд играет без надрыва, с ним контрастирует Калеб Ландри Джонс, который привносит опасность и ключевую комедийность. Несмотря на то, что у каждого актера свой типаж, свой неповторимый опыт, на экране им удается органично существовать на фоне одного ландшафта и отражать оба настроения фильма: комичное и драматичное.

Свежо, умно, мрачно, легкомысленно – все эти ингредиенты были осторожно смешаны в одно большое произведение. Одна ошибка могла бы разрушить все очарование фильма. В этом блестящем и провокационном проекте Терри Тейлор спокойно и умело соединила актеров, достойных признания.

Гейл Келлер («Любовь-болезнь», «Несколько женщин»): Я считаю «Прочь» одним из лучших фильмов, что я когда-либо видела, а также одним из лучших фильмов 2017 года. Я не планировала просмотр, так как не являюсь поклонником ужасов. Не помню, почему я изменила свое, возможно, посоветовал кто-то.  «Прочь» - это гораздо больше, чем фильм ужасов. На самом деле там намешано много жанров, поэтому причислить фильм к какому-то одному сложно. Наверное, именно это и заставило меня чувствовать и подумать, что это удел лучших фильмов. Что для меня является грандиозным в фильме, так это актерский состав. Я могу сравнить его с рагу – ты бросаешь в кастрюлю ингредиенты, ни один из который не должен быть доминирующим. Это удачно провернула Терри Тейлор.

В «Прочь» нет центрального знаменитого актера, вокруг которого была бы массовка. Каждый из персонажей важен, ярок, харизматичен. Никто не перетягивает одеяло на себя. Терри сумела объединить в одном проекте юное дарование из Лондона, ветеранов телевизионных шоу и киноактеров.

Кроме малоизвестного Дэниэля Калуйя, в состав фильма попали тонкие и чуткие Кэтрин Кинер, Стивен Рут и Брэдли Уитфорд, захватывающие новички киноиндустрии Лейкит Стэнфилд, Калеб Лэндри Джонс, потрясающие дебютанты Маркус Хендерсон и Бетти Габриэль. Все это вылилось в блестяще оркестрованный актерский ансамбль. Чувствуется доверие между Терри и режиссером, который рискнул утвердить таких разных артистов. Переход от истерически смешной ЛилРэй Хаувери к разочарованию с Элисон и Бетти и адскому ужасу Брэдли и Элисон Уильямс, не нарушая реальность происходящего – вот, что такое хороший подбор актеров.


«Божья земля» (к-д.: Шайен Бэйг)

Кадр из фильма «Божья земля» (реж.: Френсис Ли)

Люси Биван («Убийство в орлеанском Экспрессе», «Красавица и чудовище»): Шайен проделала потрясающую работу по подбору актерского состава. Два центральных главный героя, сыгранных Джошем О`Коннором и Алеком Секаряном, настолько хорошо сыграны, что ты веришь им и веришь, что сам находишься на Йоркширской ферме. Второстепенные актеры Джемма Джонс, Иэн Харт и многие другие добавляют правдоподобности в мир, созданный Фрэнсисом Ли. Также аутентичноть в фильме была достигнута благодаря атмосфере, располагающей к размышлению, трогательным моментам. Браво!


«Хорошее время» (к-д.: Дженнифер Вендитти)

Кадр из фильма «Хорошее время» (реж.: Бен и Джошуа Сэфди)

Дженни Джу («Окча», «Бесславные ублюдки»): В «Хорошем времени» персонаж Роба Паттинсона Конни изо всех пытается вытащить из тюрьмы под залог своего брата, который попал туда из-за их совместной неудачной попытки ограбить банк. Это отчаянное положение сводит Конни с самыми жуткими жителями утреннего Нью-Йорка. Я заметила, что у многих задействованных актеров нет богатой фильмографии, либо она и вовсе отсутствует. Я обратилась за ответами к самой Дженнифер Вендитти и обнаружила, что многие актеры попали в фильм благодаря «уличному кастингу», что, без сомнения, и является причиной той подлинности непредсказуемости происходящего на экране.

Первое новое лицо, с которым мы знакомимся, это Питер Верби, который играет назначенного судом психиатра, чьи белые волосы и мягкий характер говорят о неблагодарной многолетней работе, суть которой помогать людям. Эрик Пэйкерт – крепкий и постоянный залоговый поручитель, которого от эмоционального взрыва сдерживает разве что ермолка на голове (позже от Вендитти я узнала, что Эрик на самом деле является залоговым поручителем). Пожалуй, самой ценной находкой стала душераздирающе правдоподобная Талия Уэбстер в роли 17-летней Кристал, которую Конни встречает и пытается убедить помочь ему, несмотря на ее очевидное осуждение.  Она сильна и уязвима одновременно, и в момент, когда Конни целует ее, чтоб сбить с толку и простимулировать помочь ему, ты разрываешься между головокружением, вызванным неожиданным поцелуем и мыслями, что ей нужно спасаться бегством от этого парня.

Несмотря на то, что Паттинсон, Бенни Сэфди и Дженнифер Джейсон Ли безукоризненно играют свои роли, я считаю, что они тоже отчасти являются частью «уличного кастинга» Вендитти. Мрачный мир персонажей, которых она собрала, иллюстрируют собой мир, о котором я едва знала, но с которым познакомилась, пропитанный марихуаной и виски ночных улиц Нью-Йорка.


«Леди Бёрд» (к-д.: Джордан Талер, Хейди Гриффитс, Элисон Джонс)

Кадр из фильма «Леди Бёрд» (реж.: Грета Гервинг)

Эллен Льюис (работала с Мартином Скорсезе, Стивеном Спилбергом и Джимом Джармушом): Потрясающий актерский состав «Леди Бёрд» возглавляет неотразимая Сирша Ронан. Грете Гервинг выпал кстинг-джекпот благодаря работе Джордана Талера, Хейди Гриффитс и Элисон Джонс.  Вместе они собрали группу актеров, которые изобразили сложную и эксцентричную семью правдоподобной и привлекательной. Ансамбль учеников старшей школы удивительно балансировал между порочностью и самосознанием, взрослением и ребячеством.  От Лори Меткаф, Трейси Леттс и Луиса Смита до Бини Фелдштейн, Лукаса Хеджеса, Тимоти Шаламе и Джордана Родригеса – это замечательный ансамбль талантов, привнесшие правдивость и остроту в эту драмеди о взрослении.


«Леди Макбет» (к-д.: Шайен Бэйг)

Кадр из фильма «Леди Макбет» (реж.: Уильям Олдройд)

Марк Беннет («Женщины ХХ века», «Оно»): Удивительно смотреть фильм, в котором играют неизвестные тебе актеры. Это позволяет погрузиться в мир фильма, не обращая внимания на отвлекающий багаж, который могут принести с собой знаменитости – все незнакомо, нет ориентиров. В то же время может возникнуть прекрасное чувство заинтересованности: Кто этот актер? Почему я не видел их раньше? Где их нашли?

«Леди Макбет» Уильяма Олдройда полон таких актеров. В фильме преобладают британские актеры: Флоренс Пью (настоящие откровение в заглавной роли), Космо Джарвис, Пол Хилтон, Наоми Аки и Кристофер Фэйрбэнк. Они были неизвестны мне, однако каждый из них чувствовал себя прекрасно в соответствующей роли, несмотря на то, что им приходилось работать с весомым материалом, который впоследствии позволил их звезде засиять (именно по этой причине большинство актеров снимаются в независимом кино).  Каждый актер захватил меня. Часто актерская «харизма» является чем-то врожденным, в отличие от умения распределять актеров в нужный контекст, что выльется в незабываемую роль в великолепном сценарии, снятым режиссером с особенным видением. Вопрос, которым задаются создатели перед утверждением актерского состава: «Может ли этот актер вытащить на себе фильм?».  Таких актеров предостаточно, главное, чтоб кинематографисты давали им возможность себя проявить.

Сложно привлекать хороший состав, если бюджет фильма довольно скромный, режиссер неизвестен, а сам съемочный процесс обещает быть трудоемким. Гораздо сложнее провести сотню прослушиваний, чем предложить нескольким актерам роль. Именно эта работа Шайен Бэйг заслуживает похвалы. Подобный актерский состав нельзя просто купить, он должен быть тщательно подобран, с мыслью, целостностью и большой напряженной работой.


«Ферма «Мадбаунд» (к-д.: Билли Хопкинс, Эшли Инграм)

Кадр из фильма «Ферма «Мадбаунд» (реж.: Ди Рис)

Эллен Ченовет («Субурбикон», «Старикам здесь не место»): Я сражена работой Билли Хопкинса и Эшли Инграм в «Ферме «Мадбаунд». Известные белые актеры – Кэри Маллиган, Джейсон Кларк и Гаретт Хедлунд – были замечательными, но Джейсон Митчелл по-настоящему разбил мое сердце.  Он сыграл также великолепно, как и Изи-И в «Голосе улиц», только в этот раз он перешел на иной уровень игры. Мне полюбился Роб Морган в роли отца, а еще больше Мэри Джей Блайдж в роли изумительной матери. Приятно видеть актеров, способных подняться на такой уровень. Ди Рис так достоверно передала дух Юга, что чувствуется влияние Фолкнера. Великолепные лица и игра актеров второго плана тоже внесли вклад в атмосферу фильма.


Патти Кейкс (к-д.: Ребекка Дили, Джессика Келли)

Кадр из фильма «Патти Кейкс» (реж.: Джереми Джаспер)

Элисон Джонс («Леди Бёрд», «SuperПерцы»): Три поколения женщин, подобранные Ребеккой Дили и Джессикой Келли в «Пати Кейкс» - Даниэль Макдональд, Бриджит Эверетт и Кэти Мориарти – захватывают дух. Редко в центре фильмов мы наблюдаем женщин, которые агрессивно независимы, откровенны, смешны, увлекательны и отчасти страшны. Трудно себе представить, что процесс их создания был легким для сценаристов, а так что на плечи кастинг-директоров выпал такой же тяжкий труд. Мамудо Ати и Сиддхарт Дхананджай – выдающийся выбор свежих лиц на второстепенные роли. Независимым фильмам не всегда нужны кинозвезды (на самом деле это может даже сработать против правдоподобности истории); им просто нужны подходящие люди для конкретных ролей, а затем фильм оживет. Так и случилось с «Патти Кейкс».


«Секретное досье» (к-д.: Эллен Льюис)

Кадр из фильма «Секретное досье» (реж.: Стивен Спилберг)

Ричард Хикс («Любой ценой», «Цель номер один»): Это насыщенный, удовлетворяющий праздник фруктовый торт из качественных актеров и актрис в основном из Нью-Йорка с многолетним опытом работы между собой. Это похоже на просмотр гонки, в которой соревнуются Мазерати и Ягуары. Вы знаете, что находитесь в хороших руках и можете доверить этим актерам миссию провести вас через сложную историю. В фильме о силе личности со всем остроумием ветераны театральной сцены помогают воссоздать редакцию Вашингтон Пост и определенный отрезок из жизни этого СМИ.

У каждого фильма свои приоритеты и возможности. Это не фильм о том, как сырая, но одаренная звезда Инстаграма срывает куш; это фильм частично о том, как настойчивость, ремесло и добросовестность способны переломить ситуацию. Фильм удался, потому что и режиссеру, и команде по кастингу удалось инстинктивно почувствовать энергию, исходящую из той самой добросовестности и использовать ее в процессе кастинга. Создание идеального актерского ансамбля, который бы помогал режиссеру донести его особое видение до каждого зрителя – это то, ради чего мы работаем, и почему я люблю смотреть на качественный подбор актеров.


«Форма воды» (к-д.: Робин Д. Кук)

Кадр из фильма «Форма воды» (реж.: Гильермо дель Торо)

Йеси Рамирез («Лунный свет», «Близнецы»): Я являюсь давним поклонником Гильермо дель Торо. Он обладает потрясающим талантом совмещать фантастику с образами, это позволяет зрителю раствориться в том мире, который он тщательно создал. С «Формой воды» дель Торо, его кастинг-директор и актерский состав завлекают нас еще дальше: в магическую, трагичную, но все такую же прекрасную вселенную. Тонкое исполнение Салли Хокинс немой девушки, которая находит любовь в неожиданном месте, не дает покоя и завораживает. Мы сочувствуем ей, подбадриваем ее и в конечном итоге очаровываемся ею. Она является невероятной частью ансамбля. Хотя я уверен, что многие актрисы добивались возможности поработать с дель Торо, а кто-то даже утверждает, что Хоукинс – наименее ожидаемый выбор, я настаиваю, что Салли подняла фильм на новый уровень, она является его сердцем. Благодаря ей очень легко забыть, что мы наблюдаем за историей любви между женщиной и существом.

Хоукинс окружают фантастические актеры, которые также помогают доносить видение дель Торо до зрителей. Ричард Дженкинс, который не умеет разочаровывать, обладает уязвимостью, необъяснимой внутренней грустью, несмотря на забавную и привлекательную внешность. Те действия, которые он предпринимает, чтобы защитить Хоукинс и ее роман, выходят за рамки родительской опеки. Сложная и многоуровневая игра Майкла Стулбарга заставляет зрителя сомневаться в его истинных намерениях. Всегда блестящая Октавия Спенсер привносит свет в мрачные времена, несмотря на ее личные неурядицы. Даг Джонс вдыхает жизнь в существо. Его утонченные движения и уязвимость помогают нам проникнуться эмпатией к его персонажу. Даже злодею в прекрасном исполнении Майкла Шеннона, от которого я никогда не устаю, зритель проникается симпатией: у него есть своя история и свой путь, который сделал его таким, какой он есть.

Я читал, что дель Торо надеялся «создать красивую, элегантную историю о надежде и искуплении как противоядиям цинизму нашего времени». У него, его кастинг-директора и актерского состава это получилось. Они вселяют в нас надежду, что независимо от того, кто мы, откуда мы родом и какая у нас история, мы не только можем любить и быть любимыми, но обретать свой собственный голос.

Источник

Адаптированный перевод: Валерия Доброва

Комментировать

Если вы хотите помочь сайту, то можете купить у нас рекламу или задонатить любую сумму:







Читайте также:

Нил Ландау: «Сериалы – это возможность убежать от действительности»

Big Data и независимые режиссеры. Аналитика будущего.

Как заглянуть в мастерскую кино: вышла книга легендарного Сидни Люмета

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: