Как стать хорошим фокус-пуллером за один уик-энд

11 Июнь 2015
Как стать хорошим фокус-пуллером за один уик-энд

Сайт Theblackandblue поделился советами, как за короткое время улучшить свои навыки в настройке фокуса во время съемок.


Если вам кажется, что управление фокусом — это сложно, вы не одиноки. Как говорит Сэм Гарвуд, это очень простая сложная работа. В плане физических усилий она простая, но психологическое давление в ней невероятное. Даже если вы опытный фокус-пуллер, вам придется потратить много времени, чтобы развить свои навыки.

Лучший способ научиться управлять фокусом — оказаться на площадке, но есть варианты, не требующие полностью собранной камеры дома. Все, что от вас требуется — некоторое количество времени на выходных и увлеченность делом.

Угадывайте и измеряйте расстояния

Хороший фокус-пуллер должен очень точно определять расстояния «на глаз». Вам необходимо стараться изо всех сил стать человеком-измерительной лентой. Самые лучшие заходят в комнату и сразу же чувствуют пространство вокруг.

Зайдите в комнату, прихватив с собой любой измерительный прибор, и встаньте в угол. Выберите какой-либо объект и попробуйте определить расстояние до него, а после измерьте. Как только вы получите реальное число, сравните его со своим предположением, а потом постарайтесь почувствовать, насколько далеко от вас находится объект. Очень важно не просто угадывать, а постараться понять, как вы сами видите различные расстояния.

Как только вы почувствуете, что улучшили свой навык определения расстояния «на глаз», переходите к определению глубины резкости, выбрав объект и случайное фокусное расстояние, а затем снова пройдите процесс определения «на глаз» и измерения при помощи калькулятора глубины резкости. Знание расстояний полезно, но также важно, насколько свободно вы можете управлять глубиной резкости.

Следите за людьми в публичных местах

Не всегда понятно, что случится в сцене из-за постоянных изменений в сценарии и импровизаций. Возможность предугадывать естественные движения может помочь вам подготовиться к внезапным событиям в кадре.

Выйдите в людное место, например — в парк, торговый центр или просто на улицу, и начните наблюдать за поведением людей, их движениями из одного места в другое и реакцией на события. Приближаются ли люди друг к другу инстинктивно, когда разговаривают? Наклоняются ли вперед, когда встают? Когда кто-то прогуливается с другом, как быстро они идут?

Попытайтесь найти несколько мест с разной атмосферой, где поведение людей отличается. Более «интимная» обстановка, как, например, в ресторане, имеет большие шансы оказаться в сценарии.

Я не советую преследовать людей. Скорее, обращать внимание на то, что вас окружает, на физические движения. Таким образом, вы сможете получить понимание поведения людей и, впоследствии, актеров.

Изображайте движения при помощи пантомимы

Проще всего сесть в пустой комнате, поднять руку, как будто вы держите фоллоу-фокус. Посмотрите на дверь, приведя в готовность ваш воображаемый фоллоу-фокус. Представьте, что персонаж заходит в комнату и садится где-то в ней, и подкрутите соответственно подкрутите «воздушное» устройство.

Это хорошая практика, так как она акцентирует внимание на движении фоллоу-фокуса и помогает вам привыкнуть к способу взаимодействия с оборудованием. Вам нужно крутить диск к себе, чтобы перевести фокус дальше, и от себя — чтобы приблизить. Как минимум — на кинообъективах.

Очень важно знать эту концепцию. Как только вы сможете проводить манипуляции не задумываясь, настройка фокуса сильно упростится.

Конечно, можно измерять дистанцию, знать движение наизусть, однако работу фокус-пуллера можно сравнить с танцем. Когда вы привыкните к этим действиям, вы станете выполнять ее более расслабленно.

Комментировать

Если вы хотите помочь сайту, то можете купить у нас рекламу или задонатить любую сумму:






Читайте также:

Формат HDR пришел в Россию ‒ открыта студия Dolby Vision

«Киностудия КИТ» приступила к съёмкам нового фильма «РЯД 19»

Заставка "Киностудии КИТ" получила главную награду на фестивале Drawtastic

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: