Нужны ли российскому зрителю веб-сериалы?

09 Июнь 2015
Нужны ли российскому зрителю веб-сериалы?

Фото: Domenic Bahmann

Отвечают генеральный продюсер кинокомпании «Среда» Александр Цекало, менеджер по работе со стратегическими партнерами YouTube Кирилл Литовинский и видеоблогер, ведущий канала «This is Хорошо», Стас Давыдов.


Недавно на Indiewire появился материал о том, почему продакшны должны больше внимания уделять производству веб-сериалов. Западная практика показывает, что этот формат весьма успешен, в то время как в России не так много качественных веб-сериалов, и, очевидно, при их производстве возникает много трудностей. Так, недавно представленный на питчинге Фонда кино проект кинокомпании «Среда» «День до» изначально задумывался как веб-сериал, но затем запустился в производство как альманах короткометражек. Мы узнали у генерального продюсера кинокомпании «Среда» Александра Цекало, почему это произошло и действительно ли российской индустрии нужны веб-сериалы.

Александр Цекало, генеральный продюсер кинокомпании «Среда»

Cinemotion: Планирует ли ваша компания работать с таким форматом, как интернет-сериалы?

АЦ: Если под интернет-сериалами подразумеваются малобюджетные сериалы, то сейчас самое время задуматься об этом всем производителям. И я знаю, что многие уже думают.

У меня есть идей пять своих, и еще мы обсуждали это с Ильей Тилькиным и Димой Ивановым.

Проблема в пассивности интернет-площадок. Они позволяют демонстрировать контент, а сами вкладываться не готовы. И это желание зарабатывать, не вкладывая (я имею в виду именно интернет-сериалы), передается и зрителю. Интернет-площадки не хотят платить за оригинальный контент, и соответственно зритель не хочет платить за него. Зритель идет к пиратам. А пиратов поддерживают все: впереди планеты Google и «Яндекс», выдавая после запроса адреса пиратских сайтов, тем самым рекламируя их, тем самым создавая трафик на пиратских сайтах и тем самым позволяя заработать пиратам на рекламе. Приличный пиратский сайт может в месяц заработать до 500 тысяч долларов. Поэтому, интересно ли мне? Да интересно. Да всем производителям было бы интересно. Но больше никому. Netflix так и останется непостижимым чудом для нашего вороватого интернета.

С: Собираетесь ли вы экспериментировать с интернет-площадками в дальнейшем?

АЦ: Лично я рассчитываю производить недорогие сериалы для телеканалов, с небольшим экшеном, но с интересными диалогами и сюжетом. А интернет-площадкам буду продавать показы. А если будут лишние деньги, то сам произведу и сам свой канал сделаю.

С: Один из ваших проектов, «День до..», во время анонса был заявлен как интернет-сериал, но на недавнем питчинге Фонда кино вы представили его в виде альманаха. Почему был изменен формат?

АЦ: «День До» должен был профинансировать «Билайн». Полгода [тянулись] переговоры — [а потом] они что-то промычали в трубку и всё. Духу не хватило. [Поэтому] сейчас снимем с Сашей Коттом кино «День До». Нас, творцов, победить нельзя. Директора цирка меняются, а клоуны остаются.


На недавно прошедшем Первом национальном фестивале видеоблогеров «Видфест» мы узнали у ведущих представителей видеоиндустрии, что происходит с российскими веб-сериалами сегодня.

Кирилл Литовинский, менеджер по работе со стратегическими партнерами YouTube

Cinemotion: Развивается ли рынок интернет-сериалов?

КЛ: За последние полгода у нас в десять раз увеличилось количество переговоров с медиакомпаниями, и они имеют колоссальные планы выхода на YouTube с какими-то постоянными проектами вроде сериалов. Меня постоянно просят устроить переговоры с видеоблогерами, потому что им интересно сделать такой кросс-овер — герои YouTube, но в достаточно серьезном формате. Надеюсь, что это будет развиваться, тем более такие движения есть.


Стас Давыдов, видеоблогер (канал «This is Хорошо») 

Cinemotion: Какие трудности возникают при создании интернет-сериалов?

СД: Все связано с тем, что он не так хорошо окупается. На западе есть успешные именно YouTube-сериалы, у которых есть большая аудитория и продолжение которых ждут, но пока что на Netflix идут куда более охотней, взять тот же Top Gear, который хотели делать своими силами, но не смогли найти финансирование и ушли на Netflix. Снять YouTube-сериал — это все-таки затратно, нужна команда и чуть-чуть больше средств. Я думаю, тут многое упирается именно в деньги.

Комментировать

Если вы хотите помочь сайту, то можете купить у нас рекламу или задонатить любую сумму:







Читайте также:

Кинокомпании Nautilus Media и «Революция Фильм» объявили о старте съемок мистического спортивного триллера

Первый «Человек на Луне» или через тернии к звездам

«ОСЕНЬ кинофест» - фестиваль, созданный для поддержки молодых независимых кинематографистов и художников, работающих с видео

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: