Зачем смешивать практическое освещение и компьютерную графику

23 Сентябрь 2016
Зачем смешивать практическое освещение и компьютерную графику

Портал Premium Beat рассказал о технике смешения компьютерной графики с LED-осветителями на площадке, которая становится одной из самых впечатляющих в современном кино.


Применение светодиодных ламп не только в качестве источников света — тенденция, которая становится все популярнее в кинематографе. Использование их как маркеров, интерактивных практических эффектов и осветителей для персонажей открывает новые функции одного из самых универсальных инструментов в производстве.

Один из последних проектов, авторы которого прибегли к этой технике — ремейк «Охотников за привидениями». Оставив за скобками отзывы критиков и зрителей о фильме в целом, можно сказать, что метод, при помощи которого команда снимала взаимодействие персонажей с предметами и существами, созданными при помощи компьютерной графики, почти гениален.

Довольно сложно поставить сцену с большим количеством массовки, которая так или иначе взаимодействует призраком-драконом. На это есть несколько причин. Помимо проблемы освещения, особую трудность может представлять синхронизация движения толпы. Авторы использовали дрон, покрытый LED-лампами, что дало актерам физический предмет, на который нужно реагировать, тогда как свет от ламп стал референсом для VFX-команды.

Вне зависимости от того, есть ли в вашем фильме светящиеся монстры, применение дрона в качестве маркера — хорошая идея.

Подсветка актеров

Как видно в разборе компьютерной графики «Охотников за привидениями», Пол Фиг прикрепил к массовке лампы LED, чтобы придать актерам призрачную голубую ауру. Для проектов, в которых требуется участие сверхъестественных сил, подобный подход может быть весьма эффективным. Конечно же, это далеко не первый пример подобной техники.

В фильме «Хранители» Билли Крудап, исполнивший роль доктора Манхэттена, носил целый костюм, состоявший из LED-ламп, испускавший голубоватый свет, который попадал на окружающих его актеров. Подобная техника, опять же, дает VFX-команде референс для создания персонажа. Видео ниже показывает тщательную работу команды над доктором Манхэттеном, и его стоит посмотреть, несмотря на то, что сделано оно было шесть лет назад.

LED-лампы также можно использовать в качестве объектов, которыми управляют сами персонажи. Один из недавних крупных проектов применил эту технику самым очевидным образом.

Объекты

«Звездные войны: Пробуждение Силы» использовали LED-осветители в качестве световых мечей. Как видно из разбора компьютерной графики, появившегося несколько недель назад, все мечи в фильме на самом деле были горящими лампами в руках у актеров.

Также в этом году вышел фанатский фильм о печально известном персонаже Дарте Моле из «Призрачной угрозы». Немецкая продакшн-компания, работавшая с относительно небольшим бюджетом, также применила LED-лампы. Даже если ваш фильм не имеет никакого отношения к «Звездным войнам», но он относится к жанру научной фантастики, использование светодиодов в качестве реквизита может изрядно помочь. Это видео о съемках будет интересно всем, кто мечтает когда-либо внести свой вклад во вселенную «Звездных войн».

Конечно, подобные инструменты, скорее всего, актуальнее для высокобюджетных проектов, однако это пример творческого мышления кинематографистов. Они нашли быстрый и эффективный способ снять, что им нужно, при этом используя средства, которые доступны и независимому кино.

Комментировать

Если вы хотите помочь сайту, то можете купить у нас рекламу или задонатить любую сумму:







Читайте также:

История создания 5 успешных сериалов

Eat Film Festival: первый российский фестиваль документальных фильмов о гастрономической культуре.

Как создать Sci-Fi вселенную и не ограбить банк

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: