Особенности женской телеаудитории

19 Март 2013
Особенности женской телеаудитории

Как предпочтения женской аудитории определяют жанровые, тематические и другие особенности программирования российских каналов — в материале руководителя социологической службы телеканала «Россия» Сергея Сальникова.

 
В России женщины составляют большую часть телеаудитории. Если говорить о федеральных телеканалах, то доля представительниц прекрасного пола составляет примерно две трети от общего числа зрителей. Женская аудитория разнообразна, и ею востребован самый различный продукт. За последние пять лет в сетке ведущих эфирных каналов появилось достаточно много телесериалов и телефильмов российского производства, ориентированных на вкусы и предпочтения женского зрителя. Из федеральных каналов это «Первый», «Россия» и даже «НТВ», несмотря на то что последний канал вроде бы выглядит более «мужским». Среди каналов, ориентированных на более молодую аудиторию, можно отметить «ТНТ» и «СТС». Также есть канал «Домашний», который можно назвать самым «женским» каналом эфирного телевидения.
 
 
Что касается жанров, то, отвечая интересам женской аудитории, телеканалы всe больше работают с мелодрамой. Для универсализации аудитории в последнее время производители прибегают к смешению жанров. То есть как базу используют мелодраматическую линию и к ней добавляют элементы других жанров, которые также попадают в сферу интересов женской аудитории. Как правило, это элементы детектива. В качестве примера можно привести сериал «Тайны следствия», пользующийся неизменной популярностью у женщин.
 
Учитывая различие предпочтений женской аудитории, телевизионная продукция сегодня создаeтся в самых разнообразных форматах. Начиная от коротких телефильмов, двух-, четрeхсерийных, продолжаявосьми-, шестнадцатитисерийными и заканчивая «мыльными операми» от 64 серий. Примеров успешных сериальных продуктов предостаточно, так что в дальнейшем сохранятся все существующие ныне форматы телепродукции.
 
Предпочтения женщин диктуют образ главного героя, причeм в каждом жанре этот герой имеет свой набор определeнных характеристик. Так, если говорить о мелодраме, то главным героем тут должна быть женщина, для того чтобы зрительницы могли себя с ней ассоциировать. Возраст главного героя, как правило, коррелирует с возрастом основной аудитории данного вида продукта. Если это молодeжная мелодрама, то там главная героиня должна быть юной девушкой. Если это мелодрама, рассчитанная на аудиторию более старшего возраста, то успехом чаще пользуется тот продукт, где главной героине, скажем так, за 30. При этом, однако, старшая аудитория «мыльных сериалов» предпочитает, чтобы возраст главной героини был невысок, что обусловлено спецификой жанра. Зрители такой продукции не столько ассоциируют себя с главной героиней, сколько хотят наблюдать за ней, к примеру, как за своей дочкой или внучкой. 
 
Большую часть женской аудитории составляют представительницы пенсионного возраста 55-60+, поскольку у этой возрастной группы просто больше временного ресурса для просмотра телевидения. Предпочтениям этой группы зрителей в значительной степени отвечают федеральные каналы. Каналы «СТС», «ТНТ» в первую очередь отталкиваются от предпочтений женщин более молодой аудитории. Ориентация на различные возрастные группы соответственно определяет особенности телепродукции. Постоянно появляющиеся новые каналы, в первую очередь неэфирные, работают на все аудитории. Здесь сложно выделить какой-либо тренд. Существующие каналы уже разобрали себе все ниши: крупные каналы работают на максимально широкую аудиторию, новые ориентируются в основном на молодых. В этом плане существует некий баланс, и его изменение в ближайшее время вряд ли возможно.
 
 
 

Комментировать

Если вы хотите помочь сайту, то можете купить у нас рекламу или задонатить любую сумму:



Читайте также:

Группа компаний ГПМ КИТ провела питчинги в экспериментальном формате в рамках «Российской креативной недели»

«Никто не «зацепит» российского зрителя сильнее, чем отечественная киноиндустрия»: ГПМ КИТ провела дискуссии и питчинги в рамках Российской креативной недели

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: