Телевизионная драма в эпоху глобализации

15 Февраль 2013
Телевизионная драма в эпоху глобализации

Как полноценный жанр телевизионная драма имеет не только устойчивый набор характерных черт, но и свою тенденцию
развития. Вследствие глобализации культуры происходит постепенное сближение традиций национальных драм.

Как утверждает Элк Вайсман, профессор Университета Эдж Хилл, автор книги «Транснациональная телевизионная драма» (TransnationalTelevision Drama), эта тенденция прослеживается еще с 1970-х годов, но наиболее ярко она проявилась именно в последнее время. Сериал «Офис», обладатель многочисленных премий «Золотой глобус» и «Эмми», служит тому ярким примером: он снят в США, но в его основу лег популярный сериал британского канала BBC. Стирание культурных различий проявляется как раз именно в участившейся традиции заимствования форматов. Создатели сериалов все чаще придумывают сюжеты с общими культурными кодами и героями, рассчитывая, что так их формат привлечет самую широкую интернациональную аудиторию и будет куплен производителями из других стран. Но несмотря на тенденцию к сближению двух национальных традиций, некоторые значимые различия между ними все-таки не стираются. И, главным образом, речь идет о количестве серий и сезонов: в Великобритании традиционно снимают сериалы с меньшим количеством серий, в то время как американские форматы — это долгоиграющие истории продолжительностью в несколько сезонов. Во-первых, у американских сериалов гораздо больший бюджет, высокий доход от телевизионной рекламы и значительная прибыль от распространения и продаж за рубежом. Согласно же британскому законодательству, главный производитель сериалов — компания BBC — не может использовать любую коммерческую прибыль на производство своих форматов: бюджет на британском телевидении всегда остается фиксированным, и затраты на производство дополнительных серий не предусматриваются, даже если формат становится популярным и потенциально коммерчески успешным. Также в работе над одним конкретно взятым сериалом в США работает целая команда сценаристов, которые могут в самые сжатые сроки написать историю, рассчитанную сразу на несколько сезонов. А над британским сериалом традиционно работает один (гораздо реже — два) автор, поэтому производство новых серий может значительно затягиваться.

Комментировать



ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: